Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками
Компания «Магнит» масштабировал на всю сеть систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками.
Источник: «Магнит»
В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители — для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал «Магнит», заключается в обмене информацией между ритейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.
Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита». Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.
В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов «Магнит». Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к новому технологическому решению. К настоящему времени к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.
«Магнит» откроет 2 тысячи пекарен в магазинах «у дома» в 2023 году
«Магнит» упростит цепочку поставок российской агропродукции в магазины сети
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?