Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 690
Поделиться
«Магнит Косметик» наведет марафет
c помощью приглашенного топ-менеджера из Sony
После почти двух лет развития сети магазинов косметики «Магнит Косметик» второй по величине российский ритейлер «Магнит» наконец нашел для нее руководителя. Им стал Сергей Гончаров, последние годы отвечавший за стратегию бизнеса Sony. «Магнит» не совсем доволен показателями развития нового направления, и топ-менеджеру придется заняться его оптимизацией.
О назначении Сергея Гончарова “Ъ” рассказал совладелец «Магнита» Сергей Галицкий, добавив, что его главной задачей станет определение движения «самого молодого блока компании». До этого момента у магазинов «Магнит Косметик» не было постоянного руководителя, лишь исполняющие обязанности менеджеры, уточнил он. До «Магнит Косметик» Сергей Гончаров 15 лет проработал в Sony, на своей последней должности он отвечал за стратегию и развитие бизнеса компании. Сергей Гончаров рассказал, что сейчас разрабатывается стратегия развития «Магнит Косметик» на ближайшие два года. «Мы определим слабые магазины и решим, что здесь можно предпринять: возможно, пересмотрим ценовую и ассортиментную политику, проведем несколько экспериментов, чтобы оптимизировать это подразделение»,— отметил он.
Сергей Гончаров также будет отвечать за пилотный проект парфюмерно-косметического магазина премиум-сегмента Rouge (был запущен зимой 2012 года в Краснодаре). По словам Сергея Галицкого, он будет тестироваться от полугода до года, прежде чем компания определится, развивать одноименную сеть или нет.
«Магнит» насчитывает более 6,8 тыс. магазинов. Выручка всей компании в 2012 году — $14,4 млрд. По данным Х5 Retail Group за 2011 год, доля «Магнита» на рынке — 4,2%, у самой Х5 — 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании. Капитализация на Лондонской бирже в пятницу — $20,5 млрд.
Сейчас сеть «Магнит Косметик» (была запущена в 2010 году) представлена 694 магазинами по всей стране. Как следует из презентации компании за 2012 год, самое большое количество точек расположено в родном Южном округе — 184, в Центральном — 143 магазина. Торговая площадь одной точки составляет 231 кв. м, количество товарных наименований (SKU) достигает 6,6 тыс., при этом из них 2,5% — продукция под собственной торговой маркой. Почти треть всех магазинов находится в собственности. В структуре выручки всей компании, которая по 2012 году составила $14,4 млрд, на формат дрогери (торговля непродуктовыми товарами первой необходимости, среди которых косметика, бытовая химия и др.) пришелся 1%. В течение 2012 года было открыто 482 магазина «Магнит Косметик». В планах на 2013 год — 250 точек, инвестиции в которые составят $35 млн.
В конце января в ходе конференц-колла Сергей Галицкий признался аналитикам и инвесторам, что не совсем доволен результатами «Магнит Косметик» (данные не раскрываются), напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. При этом глава «Магнита» подчеркивал, что компания не намерена отказываться от этого формата. «Сейчас “Магнит Косметик” можно по-прежнему называть пилотным проектом, в котором компания пытается нащупать наиболее эффективную для рынка модель, поэтому назначение отдельного топ-менеджера, специалиста в non-food, свидетельствует о том, что ритейлер намерен серьезно сфокусироваться на этом направлении»,— говорит госпожа Колупаева.
Осенью прошлого года лидер отрасли по выручке X5 Retail Group (почти $15,8 млрд за 2012 год) тоже задумалась о развитии формата дрогери. Идея обсуждалась с аптечной сетью А5 (Х5 владеет 8,45% сети). А5 должна была составить ассортимент этих точек и присмотреть за пятью-шестью пилотными магазинами, рассказывал “Ъ” источник, знакомый с планами компаний. Но пока проект остановлен в разработке, уточнили в Х5.
По оценкам Infoline, рынок косметики и бытовой химии в 2012 году составил 150 млрд руб. ($4,9 млрд), на долю дрогери пришлось около 25%, все остальное — на специализированные отделы в продуктовых сетях и рынки. Сегмент малоконсолидирован: на крупнейшего игрока, сеть «Магнит», приходится 4%, среди лидеров — сети «Улыбка радуги», «Санги стиль».
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?