Декоративное изображение
5 489

Поделиться

«Магнит» и «Ромир» объединили ресурсы в изучении покупателей

Розничная сеть «Магнит» и исследовательский холдинг «Ромир» объединили технологии обработки данных о покупателях.  Это первый на рынке России опыт единовременной обработки данных аналитики и ритейла в онлайн-режиме. Магнит

Источник: «Магнит»

Сегодня для обеспечения эффективности таргетированных маркетинговых и коммуникационных предложений для потребителей важно понимать реальный портрет целевой аудитории и особенности поведения той или иной группы покупателей в зависимости от различных условий и параметров.

Именно это и определяет эффективность любого коммуникационного сообщения, когда задачей становится не полное покрытие, а точное достижение и выбор подходящего коммуникационного сообщения и момента для конечного целевого покупателя. 

Определение профиля реального покупателя и особенностей потребительских настроений станет ключевой задачей партнерства «Ромира» и «Магнита», которое реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Managemen Platform) от ритейлера и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир». DMP агрегирует базы данных реальных покупателей из исследовательской панели.

Технологическое партнерство «Ромир» и «Магнита» в рамках DMP позволит брендам и рекламным агентствам получать расширенную аналитику о покупателях, реальный портрет целевой аудитории, а также формировать наиболее подходящее коммуникационное сообщение и выбирать момент для коммуникации. 

DMP «Магнит» представляет собой распределенную платформу, которая в режиме self-service предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудиторий розничной сети и партнеров платформы. Сегодня платформа аккумулирует данные о 60 млн активных покупателях «Магнита» и партнеров ритейлера. Пользователи могут формировать сегменты клиентов по более чем ста поведенческим атрибутам и нескольким тысячам категориям товаров, а также выгружать необходимые целевые аудитории напрямую в популярные рекламные площадки (Mail.ru, Яндекс, Facebook, GPMD).  

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков и участвуют в анкетировании и онлайн опросах. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели. 

Получаемые данные позволяют изучать как домашнее, так и внедомашнее потребление покупателей, расходы не только на товары, но и на услуги. Одной из принципиальных особенностей Romir Consumer Scan Panel является сбор информации о расходах домохозяйств на услуги, что позволяет более глубоко анализировать портрет потребителя, поведенческие особенности целевой аудитории брендов, а также исследовать рынок услуг. Данные для клиентов предоставляются не только дифференцированно по категориям и брендам, но и по каналам продаж, конкретных сетей и крупных торговых точек, в зависимости от задач бизнеса.

«Коллаборация систем данных «Магнит» и «Ромир» на базе DMP позволит получать данные для поcтроения маркетинговых коммуникаций, ориентированных на аудиторию, сформированную не на основании клейма, а на базе данных фактического покупательского поведения, подтвержденного реальными чеками потребителей. Это позволит «Магниту» повысить эффективность собственных маркетинговых кампаний, а также предоставить рынку – брендам и рекламным агентствам – инструмент для четкой настройки своих коммуникаций с покупателями», – прокомментировал директор по аналитике и управлению данным «Магнита» Фабиан Шефер.

Аудитории «Магнита» в новом партнерстве автоматически подгружаются с аудиториями участников потребительской панели «Ромир», что позволяет предложить рекламным агентствам и брендам новый набор инструментов для реализации интегрированного (data-driven) маркетинга, в том числе:

1.       Получение углубленного среза аналитики по выбранной аудитории за счет объединения двух технологических платформ;

2.       Оперативные и прогностические замеры точности попадания в целевую аудиторию конкретного бренда;

3.       Замеры эффективности рекламных кампаний по всем каналам и ее влияния на продажи;

4.       Измерение показателей восприятия бренда потребителями и покупателями;

5.       Проведение дополнительных опросов и исследований по любым категориям аудиторий и пр. 

С момента запуска технологии DMP в сети «Магнит» в декабре 2019 года на данных ритейлера и его партнеров было проведено уже более 200 рекламных кампаний, к платформе подключились все ведущие рекламные группы. Платформа позволяет увеличить точность таргетирования рекламных кампаний в 2-5 раз, а прирост продаж в расчете на один контакт может достигать 5-15%. Крупнейшие FMCG-бренды уже переходят от точечного использования разрозненных данных в рамках отдельных кампаний к разработке своих data и медиа стратегий с использованием новых возможностей DMP ритейлера. «Магнит», в свою очередь, активно использует платформу, в том числе для целей собственного маркетинга – с ее помощью поддерживается открытие новых розничных точек, запуск новых проектов и собственных промо-кампаний. Технология позволяет запускать совместные проекты между участниками платформы, например, совместное прогнозирование и управление лояльностью покупателей.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» открыл цифровой офис в ИЦ «Сколково».

Кроме того,  у «Магнита» появится Super App.

 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами