Декоративное изображение
4 022

Поделиться

«Магнит» и РЭО разработают механизм реализации пищевых отходов

Розничная сеть «Магнит» и «Российский экологический оператор» (РЭО) объявили о начале партнерства и намерении создать концептуальный подход для реализации пришедшей в негодность пищевой продукции.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит» 

Стороны планируют разработать механизм и запустить новый отдельный модуль на бирже вторсырья — специальной электронной площадке по переработке, купле-продаже и утилизации отходов. Раздел позволит участникам рынка прозрачно вести бизнес-процессы по вторичной переработке пришедших в негодность продуктов питания и учитывать особенности деятельности ритейлеров.

На бирже вторсырья предполагается продажа товаров только неживотного происхождения, которые не требуют проведения ветеринарной экспертизы: хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалея, фрукты, овощи, снеки и другие. Для продукции животного происхождения биржа позволит найти специализированных контрагентов, которые занимаются ее утилизацией и имеют необходимые лицензии.

Таким образом, в перспективе розничные сети на электронной торговой площадке РЭО смогут реализовывать испорченные или просроченные продукты питания ответственным переработчикам для последующего производства удобрений и кормов для животных. Это позволит сократить объем пищевых отходов, передаваемых для уничтожения или размещения на полигоне и продлить жизненный цикл продукции. Также прорабатывается возможность использования просроченных продуктов для культивирования личинок мух, однако однозначного решения по этому вопросу пока нет. Важной задачей совместной работы станет гармонизация норм санитарно-эпидемиологического законодательства, чтобы в минимальные сроки после списания продукции направлять ее для вторичного использования.

«Магнит» первой из российских розничных сетей объявил о намерении запустить пилотный проект по передаче пришедших в негодность продуктов питания на переработку как значимого инструмента уменьшения отходов. В рамках сотрудничества эксперты компании планируют предложить для модуля необходимые параметры, включая критерии отбора контрагентов, а также протестировать весь механизм реализации.

«Магнит» и поставщики внедряют экологичную рекламную упаковку товаров

Анжела Рябова стала директором формата дискаунтеров «Магнита»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами