Декоративное изображение
5 614

Поделиться

"Магнит" готов потратить $1 млрд на покупку дискаунтеров и гипермаркетов

Опубликованные вчера годовые итоги сети "Магнит" были предсказуемы. Сюрпризом стало заявление основного владельца сети о ее готовности потратить $1 млрд на поглощения других сетей. До сих пор ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, впрочем, "Магниту" это вполне по силам, считают аналитики.

Вчера розничная сеть "Магнит" опубликовала результаты за 2006 г. по МСФО. Несмотря на высокие показатели роста выручки (58,78%) и чистой прибыли (на 55%), уровень операционной прибыли и рентабельности EBITDA оказался немного ниже прогнозов инвесткомпаний. Зато в ходе телефонной конференции по итогам года гендиректор и основной владелец сети Сергей Галицкий сделал заявление, удивившее экспертов и участников рынка: "Магнит" готов потратить на сделки M&A до $1 млрд. Запланированный размер капитальных затрат "Магнита" в 2007 г. - $400-500 млн против $300 млн в 2006 г. До сих пор краснодарский ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, развиваясь в основном органическим путем. За ритейлером числится всего два поглощения: половины магазинов нижегородской сети "Эконта" и 14 универсамов "Нестеровский" в Московском регионе.

"$1 млрд - теоретический уровень цены, которую мы готовы направить на M&A. Но для нас важны цена покупок и качество сетей. Если цена нас устроит, мы готовы разместить на бирже допэмиссию", - комментирует Галицкий. Он добавил, что Москва по-прежнему не входит в сферу интересов "Магнита". "Сейчас мы ведем переговоры о покупке с несколькими сетями. Московских среди них нет", - уточнил он. "Странно слышать от "Магнита" столь амбициозные заявления, но они вполне реализуемы и оправданы. В большинстве городов европейской части России сегодня присутствуют все федеральные сети, и наиболее привлекательные торговые площади уже разобраны. Есть два пути: либо строить собственные гипермаркеты, либо покупать локальные сети", - рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. Низкий уровень долговой нагрузки "Магнита" (соотношение долг/EBITDA - 2,1 при среднем по рынку показателе 3) это позволяет, считают аналитики Райффайзенбанка. "При такой нагрузке "Магнит" сможет без особых проблем привлечь деньги на долговом рынке, но оптимальной будет допэмиссия - для инвесторов открывается огромный потенциал роста стоимости самой компании", - полагает Бобровская.

В качестве объектов для поглощения "Магниту" интересны дискаунтеры и гипермаркеты. Проект сети супермаркетов "Тандер", которую "Магнит" запустил в середине прошлого года, компания развивать не будет - три магазина работали в тестовом режиме, но формат оказался неинтересен, говорит Галицкий.

На конец I квартала 2007 г. сеть продуктовых дискаунтеров "Магнит" насчитывала 1930 магазинов. Акционеры: Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (около 8%). Еще 18,94% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Выручка в 2006 г. без НДС - $2,504 млрд, чистая прибыль - $57 млн. Капитализация на ММВБ вчера составила $3,4 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами