Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 250

Поделиться

"Магнит" догнал по темпам X5 Retail и может оспорить ее лидерство на рынке

Продуктовая розничная сеть "Магнит" может оспорить лидерство X5 Retail Group на рынке. Уже сейчас компании показывают почти одинаковые темпы роста. Такие выводы сделали аналитики на основании аудированных финансовых результатов "Магнита" за 2007 год и имеющейся отчетности Х5. Показатели "Магнита" превзошли ожидания рынка.

Выручка выросла на 46,7% - до $3,677 млрд, валовая прибыль выросла на 59,74% - до $730 млн, EBITDA выросла на 77,4% - до $219 млн, а чистая прибыль составила $97 млн, что на 68,02% больше, чем в 2006 году.

Таких результатов "Магнит" добился благодаря расширению торговых площадей до более 651 кв. м. за счет открытия новых магазинов (общее количество на конец 2007 года - 2,197 магазинов), и росту сопоставимых продаж на 21.08% в долларах.

"Рентабельность заметно укрепилась. Важным фактором улучшения рентабельности являются получение более выгодных условий работы с поставщиками и развитие собственной логистики. Результаты будут положительно восприняты рынком, особенно в текущей рыночной ситуации. Компании удалось показать высокие результаты работы за год превзойдя ожидания рынка по EBITDA и чистой прибыли", - считает аналитик Собинбанка Александр Шелестович.

Екатерина Стручкова: "Мы позитивно оцениваем результаты "Магнита", так как они значительно превзошли как наши ожидания, так и ожидания рынка в целом. Ритейлер по итогам года показал, что при существующих масштабах он в состоянии поддерживать высокие темпы роста и в дальнейшем может составить серьезную конкуренцию Х5", - считает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.

По итогам 2007 года Х5 (магазины "Перекресток" и "Пятерочка") лидирует по приросту выручки - на 53%, до $5,320 млрд, однако по остальным финансовым показателям у "Магнита" наблюдается более существенный рост. Валовая прибыль у Х5 выросла на 51%, у Магнита - на 59,74%, EBITDA у Х5 выросла на 62% - у Магнита на 77,4%, чистая прибыль у Х5 выросла на 38%, а у Магнита на 68,02%.

"На наш взгляд, такие темпы роста впечатляют. И при этом "Магнит" не поплатился рентабельностью в отличие от той же Х5: рентабельность по чистой прибыли у Магнита за 2007 год выросла до 2.64% с 2,26%, а у Х5 снизилась до 2,67% в 2007 года с 2,89% в 2006 году", - заметила аналитик.

С ней согласен Александр Шелестович: "На сегодняшний день это две самые сильные розничные сети. Темпы роста у них сопоставимы".

Аналитики делают ставку на "Магнит" и рекомендуют его акции к покупке.

ДП

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами