Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» добавит инвесторам акций
Розничная сеть «Магнит» намерена провести SPO объемом в 30 млрд рублей, разместив 12% своего капитала по открытой подписке. Компания проводит масштабную экспансию и опасается ухудшения ситуации на долговом рынке
Продуктовая сеть «Магнит» планирует провести вторичное размещение акций. Совет директоров компании одобрил размещение 10,813 млн дополнительных акций номиналом 0,001 рубля по открытой подписке. Дата составления списка акционеров, имеющих преимущественное право на выкуп акций, — 6 октября. Цена размещения дополнительных акций будет определена после окончания срока действия преимущественного права. Сейчас капитал «Магнита» разделен на 88,975 млн акций номиналом 0,01 рубля. Таким образом, компания планирует увеличить уставный капитал примерно на 12,1%.
ОАО «Магнит» — российская сеть продовольственных магазинов, основана в 1994 году. Крупнейшим акционером компании является основатель — Сергей Галицкий, контролирующий 46,43% бумаг. «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов российская сеть магазинов-дискаунтеров. Под управлением компании находится 4366 таких магазинов и 66 гипермаркетов. В первом полугодии 2011 года выручка компании по МСФО составила 158,1 млрд рублей, чистая прибыль — 3,78 млрд рублей.
Заместитель гендиректора «Магнита» Олег Гончаров пояснил, что привлеченные средства компания планирует направить на развитие, но от дополнительных комментариев отказался.
Ранее о возможном размещении дополнительных акций для ускорения экспансии говорил и гендиректор Сергей Галицкий. «Если мы увидим, что можем быть еще более агрессивны по capex [капитальные инвестиции], может быть, пойдем на размещение», — заявлял бизнесмен в марте.
Отметим, в первом полугодии совокупные торговые площади компании выросли на 39,5%, а число новых магазинов составило 405. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года компания открыла 264 новых магазина. В целом, план на 2011 год предусматривает открытие 1050 новых магазинов.
«Инвестиционная программа компании составляет 54 млрд рублей, а исходя из текущих котировок акций «Магнит» сможет привлечь около 30 млрд рублей — рассуждает аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. — Долговая нагрузка компании высока и на конец 2011 года составит около 2,4 EBITDA. Вероятно, решение о допэмиссии принято из-за риска удорожания долгового финансирования в будущем».
Эксперт ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская отмечает, что по российскому законодательству, у компании есть год для размещения допэмиссии. Возможно, компания предпочтет подождать с размещением и впоследствии провести его, предварительно опубликовав сильную отчетность. «Продуктовая торговля традиционно является защитным сектором в глазах инвесторов и, учитывая высокую ликвидность бумаги, наверняка часть фондов захочет ее приобрести. Своим преимущественным правом наверняка воспользуется и Сергей Галицкий, что также добавит инвесторам уверенности», — резюмирует Бобровская.
Отметим, «Магнит» уже несколько раз привлекал акционерный капитал через допэмиссии после IPO. В частности, компания провела SPO на Лондонской фондовой бирже весной 2008 года и привлекла тогда 480,25 млн долларов. В октябре прошлого года «Магнит» провел еще одно размещение продав 5,68 млн акций на 369,2 млн долларов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?