Декоративное изображение
2 930

Поделиться

Магазины уральской "Незабудка" до конца года перейдут на бренд "Гроссмарт"

Все магазины челябинской сети "Незабудка" до конца 2007г. начнут работать под брендом и по стандартам "Гроссмарта". Об этом говорится в сообщении компании "Незабудка". Сделка по слиянию сетей "Незабудка" и "Гроссмарт" вошла в завершающую стадию. Пять новых магазинов "Гроссмарт" будут открыты 15 сентября 2007г. в Челябинске.

Напомним, что в июле 2007г. сеть "Незабудка" привлекла 25 млн долл. кредита ВТБ на пополнение оборотных средств и обсуждает слияние с федеральной сетью "Гроссмарт". ГК "Незабудка" подписала соглашение с "ВТБ Банк Европа", в соответствии с которым банк, уже являющийся консультантом по поиску стратегического инвестора для сети "Незабудка", предоставляет компании кредитную линию в размере 25 млн долл.

Фонд Baring Vostok Capital Partners летом 2006г. получил контроль над челябинской сетью "Незабудка" и постепенно консолидировал 53,3% сети. Еще 18,8% у основателей "Незабудки" выкупил фонд Eagle Venture Partners. В мае 2007г. фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети. Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо холдинга "Марта" на "Незабудку" претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит".

Сеть "Незабудка" - одна из ведущих розничных сетей в Уральском регионе, на сегодняшний день управляющая 104 магазинами различных форматов, среди которых 3 гипермаркета, 15 супермаркетов, 86 дискаунтеров в Челябинской и Иркутской областях, а также в Башкирии. По оценкам экспертов, "Незабудка" контролирует около 25% рынка продуктовой розницы Челябинска и более 6% рынка Южного Урала.

Выручка ГК "Незабудка" в 2006г. составила 105 млн долл., прогнозируемый оборот по результатам 2007г. - 170 млн долл. Недавно группа разместила допэмиссию обыкновенных акций, в результате которой уставный капитал компании увеличился в 53,8 тыс. раз - до 538 млн руб. По закрытой подписке размещено 538 млн 276 тыс. 719 обыкновенных акций номиналом 1 руб. Уставный капитал компании до выпуска составлял 10 тыс. руб. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск 14 марта 2006г., ему присвоен государственный регистрационный номер 1-01-07999-К-001D. На текущий момент Baring Vostok бенефициарно владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd., которой принадлежит 100% головной компании сети - ЗАО "Группа компаний "Незабудка", 18,8% - у фонда Eagle Venture Fanners, 27,9% - у основателя сети Алексея Заварницына.

Сеть "Гроссмарт" (ОАО "ИнвестРитейлГрупп") - одно из розничных подразделений холдинга "Марта", работающее в форматах "магазин у дома", "локальный супермаркет", "супермаркет" и "гипермаркет". На сегодняшний день сеть "Гроссмарт" представлена 142 магазинами в 18 регионах.

Холдинг "Марта" создан в 1992г. и является российским диверсифицированным холдингом, всеми активами которого владеет головная компания Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия). Основными акционерами холдинга являются Георгий Трефилов (75%) и Борис Васильев (25%). В настоящее время в холдинге "Марта" представлены такие направления как розничная торговля (управляет 176 продуктовыми розничными магазинами и 50 магазинами по продаже косметики и аксессуаров под брендами "Гроссмарт" (Grossmart), Billa, PurPur; интернет-торговля (порталы "003.ru", "m3x.ru", "byttehnika.ru"), дистрибуция бытовой техники для корпоративных клиентов; девелопмент (ОАО "РТМ"), приобретение (аренда), реконструкция и строительство торговых, офисных и складских помещений; производство и дистрибуция полимерной упаковки (ОАО "Буньковская фабрика", дивизион БОПС и национальная производственная компания "Пагода"). Совокупный оборот розничного направления холдинга "Марта" (без учета сети Billa) в 2006г. вырос по сравнению с 2005г. на 85% и составил 405,5 млн долл.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами