Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины уральской "Незабудка" до конца года перейдут на бренд "Гроссмарт"
Все магазины челябинской сети "Незабудка" до конца 2007г. начнут работать под брендом и по стандартам "Гроссмарта". Об этом говорится в сообщении компании "Незабудка". Сделка по слиянию сетей "Незабудка" и "Гроссмарт" вошла в завершающую стадию. Пять новых магазинов "Гроссмарт" будут открыты 15 сентября 2007г. в Челябинске.
Напомним, что в июле 2007г. сеть "Незабудка" привлекла 25 млн долл. кредита ВТБ на пополнение оборотных средств и обсуждает слияние с федеральной сетью "Гроссмарт". ГК "Незабудка" подписала соглашение с "ВТБ Банк Европа", в соответствии с которым банк, уже являющийся консультантом по поиску стратегического инвестора для сети "Незабудка", предоставляет компании кредитную линию в размере 25 млн долл.
Фонд Baring Vostok Capital Partners летом 2006г. получил контроль над челябинской сетью "Незабудка" и постепенно консолидировал 53,3% сети. Еще 18,8% у основателей "Незабудки" выкупил фонд Eagle Venture Partners. В мае 2007г. фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети. Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо холдинга "Марта" на "Незабудку" претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит".
Сеть "Незабудка" - одна из ведущих розничных сетей в Уральском регионе, на сегодняшний день управляющая 104 магазинами различных форматов, среди которых 3 гипермаркета, 15 супермаркетов, 86 дискаунтеров в Челябинской и Иркутской областях, а также в Башкирии. По оценкам экспертов, "Незабудка" контролирует около 25% рынка продуктовой розницы Челябинска и более 6% рынка Южного Урала.
Выручка ГК "Незабудка" в 2006г. составила 105 млн долл., прогнозируемый оборот по результатам 2007г. - 170 млн долл. Недавно группа разместила допэмиссию обыкновенных акций, в результате которой уставный капитал компании увеличился в 53,8 тыс. раз - до 538 млн руб. По закрытой подписке размещено 538 млн 276 тыс. 719 обыкновенных акций номиналом 1 руб. Уставный капитал компании до выпуска составлял 10 тыс. руб. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск 14 марта 2006г., ему присвоен государственный регистрационный номер 1-01-07999-К-001D. На текущий момент Baring Vostok бенефициарно владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd., которой принадлежит 100% головной компании сети - ЗАО "Группа компаний "Незабудка", 18,8% - у фонда Eagle Venture Fanners, 27,9% - у основателя сети Алексея Заварницына.
Сеть "Гроссмарт" (ОАО "ИнвестРитейлГрупп") - одно из розничных подразделений холдинга "Марта", работающее в форматах "магазин у дома", "локальный супермаркет", "супермаркет" и "гипермаркет". На сегодняшний день сеть "Гроссмарт" представлена 142 магазинами в 18 регионах.
Холдинг "Марта" создан в 1992г. и является российским диверсифицированным холдингом, всеми активами которого владеет головная компания Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия). Основными акционерами холдинга являются Георгий Трефилов (75%) и Борис Васильев (25%). В настоящее время в холдинге "Марта" представлены такие направления как розничная торговля (управляет 176 продуктовыми розничными магазинами и 50 магазинами по продаже косметики и аксессуаров под брендами "Гроссмарт" (Grossmart), Billa, PurPur; интернет-торговля (порталы "003.ru", "m3x.ru", "byttehnika.ru"), дистрибуция бытовой техники для корпоративных клиентов; девелопмент (ОАО "РТМ"), приобретение (аренда), реконструкция и строительство торговых, офисных и складских помещений; производство и дистрибуция полимерной упаковки (ОАО "Буньковская фабрика", дивизион БОПС и национальная производственная компания "Пагода"). Совокупный оборот розничного направления холдинга "Марта" (без учета сети Billa) в 2006г. вырос по сравнению с 2005г. на 85% и составил 405,5 млн долл.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.