Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины парфюмерии входят в число самых желанных арендаторов торговых центров
Парфюмерные магазины традиционно в числе обязательных арендаторов торговых центров. «Сейчас нет ТЦ, в которых не было бы арендатора — парфюмерной сети», — говорит Наталья Давиденко, руководитель департамента брокерских услуг компании Astera Oncor. По словам Романа Сокова, директора департамента консалтинга Becar Commercial Property Moscow, на сегодняшний день особенно активны парфюмерные сети «Арбат Престиж», «Иль де Боте», «Л'Этуаль», «Ив Роше», «Дуглас Риволи», «Ол!Гуд». «Все магазины названных операторов имеют разные формы, находятся в разных сегментах, имеют разные задачи, кроме того, каждая сеть рассчитана на своего определенного клиента», — уточняет он.
По мнению Натальи Давиденко, парфюмерные сети не являются полноценными якорями. Обычно якорь должен занимать не менее 30% площади торгового центра, а ассортимент парфюмерных магазинов не столь широк, чтобы заполнить такой метраж. Хотя эксперт соглашается, что большинство парфюмерных сетей могут выступать мини-якорями, поскольку они являются своеобразной точкой притяжения и привлекают в торговый центр большой поток посетителей, особенно в предпраздничные дни.
Александр Дьяченко, директор департамента развития компании Wеlhome, также считает, что сетевые парфюмерные магазины уступают по уровню проходимости продуктовым супермаркетам или гипермаркетам электроники. Поэтому девелоперы крайне редко отдают единственное место якоря косметическому магазину и в большинстве случаев привлекают нескольких якорных арендаторов, одним
из которых выступает парфюмерная сеть. «Это актуально в первую очередь для небольших относительно недавно построенных ТЦ, состав арендаторов в которых представлен в основном магазинами одежды. В мегамоллах парфюмерные и косметические сети занимают примерно сопоставимые с другими арендаторами площади и не являются якорями», — уточняет он.
К якорям можно отнести только крупные сети известных операторов, предлагающих покупателям широкий ассортимент товаров на большой площади магазина, объясняет Наталья Бурцева, координатор проектов из департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty. Например, парфюмерная сеть «Арбат Престиж» является якорным арендатором в ТЦ «Западный», ТРЦ «Атриум», сеть «Л'Этуаль» — мини-якорь в ТЦ на Сухаревской, «Дуглас Риволи» — в ТЦ «Охотный Ряд», «Иль де Боте» — в ТЦ «5 авеню» и ТРЦ «Европейский». Хотя магазины Make up Station, The Body Shop, «Ив Роше» — рядовые арендаторы в крупнейших столичных ТЦ, как «Меги», «Европейский» и др.
Так как парфюмерные сети арендуют под свои магазины небольшие площади, платить за них приходиться больше. По словам Вадима Приходько, замгендиректора по маркетингу и аренде компании «РТМ Девелопмент», арендные ставки колеблются от $500 до $1000 за 1 кв. м в год в зависимости от расположения торгового центра. По данным Colliers International — от $600 до $1600 за 1 кв. м. «При аренде помещения площадью менее 200 кв. м арендаторы в среднем ежегодно платят по $800 за 1 кв. м, а если площадь больше — по $700 за 1 кв. м», — уточняет Илья Шуравин, партнер S. A. Ricci / King Sturge.
В настоящее время парфюмерным сетям не составляет большого труда найти подходящее место для открытия своего магазина в новом ТЦ. Как объясняет Ирина Кирсанова, директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест», парфюмерные товары — это товары импульсивного спроса, поэтому в ТЦ и ТРЦ общей направленности они всегда востребованы. «Самое главное — учитывать ценовой сегмент объекта и размещать арендатора парфюмерии в соответствии с этим сегментом», — говорит она.
Хотя Александр Дьяченко считает, что в последнее время парфюмерные и косметические сети в большей степени тяготеют к формату стрит-ритейл. Наиболее ярким примером является сеть «Л'Этуаль», большинство магазинов которой располагается именно на отдельно расположенных торговых площадях с собственным входом. У сети «Арбат Престиж» приоритеты, наоборот, стали смещаться в пользу ТЦ. Не так давно были закрыты крупные магазины под этим брендом на ул. Тверской и Кутузовском проспекте. В основном площади «Арбат Престижа» теперь располагаются в ТЦ.
По словам Натальи Давиденко, каждый торговый центр заранее закладывает в свою концепцию площади под какую-либо парфюмерную сеть, а затем лишь выбирает наиболее выгодного арендатора. Поскольку формирование пула якорей начинается на этапе проектирования проекта, заложить необходимые параметры несложно, добавляет Елизавета Эстрина, руководитель отдела консалтига компании Praedium.
«Супермаркету парфюмерии и косметики, который можно назвать якорем или мини-якорем в зависимости от общей площади всего ТЦ, требуется от 500 кв. м в торговой галерее на 1-м этаже, — рассказывает Наталья Бурцева. — Поднять такого оператора на 2-й этаж практически невозможно, кроме случаев двухуровневого магазина или если весь цокольный или 1-й этаж занимает продуктовый супермаркет». Наталья Давиденко добавляет, что помещения под парфюмерный магазин должны располагаться возле входа или на крайний случай — около эскалаторов. Большим плюсом будут являться большие витрины, выходящие на улицу и внутрь ТЦ, а также возможность размещения большой вывески или рекламы на фасадах зданий.
Требования парфюмерных сетей к арендуемым площадям стандартные, говорят консультанты. По словам Ирины Кирсановой, одним из важных требований является свободная планировка помещения, желательно правильный прямоугольник по форме. Требуемая электрическая мощность — из расчета 50 кВт на 150 м.
По мнению Натальи Бурцевой, магазины должны быть хорошо освещены, важно наличие системы кондиционирования. «К сожалению, в большинстве ТЦ мощности кондиционирования недостаточно для комфорта посетителей», — отмечает Дьяченко. Из-за постоянного тестирования парфюмерной продукции особенно важно надлежащее функционирование системы вентиляции. В противном случае покупатели не смогут подобрать себе подходящий аромат и уйдут из магазина без покупок. «Как правило, парфюмерные сети не требуют подводки водопровода в торговый зал, — говорит Ирина Кирсанова, — хотя, если магазин хочет устраивать промоакции, когда, например, визажист делает макияж любому желающему, вода необходима».
Подбор помещений для парфюмерных магазинов упрощается тем, что у них нет особых требований к окружению и соседству с арендаторами другого профиля. Единственное условие — зона фудкорта не должна граничить с торговым залом и по возможности должна находиться подальше от магазина. Запахи еды мешают покупателям парфюмерных магазинов.
По словам Натальи Давиденко, для многих магазинов наличие парфюмерной сети поблизости — только плюс, особенно для торговцев женской одеждой и обувью. Александр Дьяченко считает, что наиболее желательными соседями для магазинов косметики и парфюмерии являются салоны и парикмахерские. «В связи с тем, что в России принято дарить туалетную воду и косметику, а в сетевых магазинах не всегда предлагается подарочная упаковка, соседство специализированных услуг очень желательно», — говорит он.
Парфюмерные магазины хорошо соседствуют с магазинами женского белья, аксессуаров, бижутерии и ювелирных изделий, также поблизости могут располагаться магазины подарков и сувениров, как дополнение — цветочные киоски, перечисляет Бурцева. А Ирина Кирсанова считает, что рядом может быть расположена и мужская одежда (рубашки, галстуки и т. д.). «Принцип такой: если в магазин пришла семейная пара, пока девушка выбирает парфюмерию, мужчина заходит в магазин, где продают то, что его интересует», — говорит она.
Свое развитие большинство парфюмерных сетей связывает со строительством новых торговых центров. Тем более что магазин парфюмерии вписывается в любую концепцию. Но говорить о новых проектах ТЦ, где будут представлены магазины парфюмерных сетей, в консалтинговых компаниях отказались, ссылаясь на то, что развитие — это коммерческая информация и ее разглашение может помешать оператору занять желаемые площади.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.