Декоративное изображение
3 083

Поделиться

Магазины отказываются от модной одежды

«Основная причина разорения российских байеров -- резкое падение покупательской способности. На сегодняшний день примерно треть магазинов одежды в стране работает с отрицательной динамикой, так как из-за разрыва кэшевого потока возникает сложность вовремя выкупать новые коллекции и сохранять низкие цены на предыдущие. Тем самым, они рискуют своей репутацией и провоцируют еще больший откат покупателей», – сообщил «Эксперт Online» генеральный директор Союза русских байеров Петр Казорин. Таким образом, он фактически констатировал, что ситуация на рынке одежды мало чем отличается от общей ситуации в розничной торговле, которая «падает» из-за скачка курсов и сокращения реальных доходов населения. По словам Казорина, на рынке удержатся лишь те, у кого была «жировая прослойка» и, кто сумел оперативно оптимизировать бизнес за счет пересмотра арендных ставок, кадровой политики и маркетинга.

Что касается ассортимента, то здесь владельцы российских магазинов стали делать ставку на более базовые вещи. «Сейчас проводятся закупки коллекций осенне-зимнего сезона, и в среднем сегменте многие байеры почти полностью отказываются от одежды с ярко выраженной модной направленностью», -- говорят в Союзе. В категории «люкс» таких резких изменений пока не наблюдается. Более того, Bloomberg приводит статистику, согласно которой в 2015 году в России выросли продажи у известных брендов Prada (одежда, обувь и аксессуары), Jimmy Choo (обувь) и Bulgari (ювелирные изделия).

Почти во всех сегментах объем закупок одежды снизился на треть

В свою очередь, президент Союза Елена Бугранова, уверяет, что практически во всех сегментах объем закупок одежды в этом году снизился почти на треть. Также происходит ротация брендов: некоторые марки, которые имели слабые позиции в России, уходят с рынка, а их место занимают новые. В первую очередь, речь идет о компаниях, которые предлагают качественные вещи по приемлемой цене. И здесь, кстати, хороший шанс появляется у российских производителей. В полной мере об импортозамещении говорить не приходится: дизайнеры могут предложить европейское качество, в абсолютном большинстве случае, закупая ткани и фурнитуру за границей. Однако при этом цены у них все равно могут быть ниже, за счет экономии на всем остальном. В Союзе байеров считают, что главные проблемы российских предпринимателей заключаются в отсутствии выстроенных бизнес-процессов, маркетинговой поддержки и рекламы. Это может помешать им воспользоваться ситуацией и оперативно занять освобождающиеся ниши.

Как бы то ни было, заменят российские бренды иностранные или нет, владельцы магазинов в сложившейся ситуации будут стараться сдерживать цены, не давая им вырасти более, чем на 10 проц.

Natalia Popova, FashionUnited

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами