Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 979

Поделиться

Магазины отказываются от модной одежды

«Основная причина разорения российских байеров -- резкое падение покупательской способности. На сегодняшний день примерно треть магазинов одежды в стране работает с отрицательной динамикой, так как из-за разрыва кэшевого потока возникает сложность вовремя выкупать новые коллекции и сохранять низкие цены на предыдущие. Тем самым, они рискуют своей репутацией и провоцируют еще больший откат покупателей», – сообщил «Эксперт Online» генеральный директор Союза русских байеров Петр Казорин. Таким образом, он фактически констатировал, что ситуация на рынке одежды мало чем отличается от общей ситуации в розничной торговле, которая «падает» из-за скачка курсов и сокращения реальных доходов населения. По словам Казорина, на рынке удержатся лишь те, у кого была «жировая прослойка» и, кто сумел оперативно оптимизировать бизнес за счет пересмотра арендных ставок, кадровой политики и маркетинга.

Что касается ассортимента, то здесь владельцы российских магазинов стали делать ставку на более базовые вещи. «Сейчас проводятся закупки коллекций осенне-зимнего сезона, и в среднем сегменте многие байеры почти полностью отказываются от одежды с ярко выраженной модной направленностью», -- говорят в Союзе. В категории «люкс» таких резких изменений пока не наблюдается. Более того, Bloomberg приводит статистику, согласно которой в 2015 году в России выросли продажи у известных брендов Prada (одежда, обувь и аксессуары), Jimmy Choo (обувь) и Bulgari (ювелирные изделия).

Почти во всех сегментах объем закупок одежды снизился на треть

В свою очередь, президент Союза Елена Бугранова, уверяет, что практически во всех сегментах объем закупок одежды в этом году снизился почти на треть. Также происходит ротация брендов: некоторые марки, которые имели слабые позиции в России, уходят с рынка, а их место занимают новые. В первую очередь, речь идет о компаниях, которые предлагают качественные вещи по приемлемой цене. И здесь, кстати, хороший шанс появляется у российских производителей. В полной мере об импортозамещении говорить не приходится: дизайнеры могут предложить европейское качество, в абсолютном большинстве случае, закупая ткани и фурнитуру за границей. Однако при этом цены у них все равно могут быть ниже, за счет экономии на всем остальном. В Союзе байеров считают, что главные проблемы российских предпринимателей заключаются в отсутствии выстроенных бизнес-процессов, маркетинговой поддержки и рекламы. Это может помешать им воспользоваться ситуацией и оперативно занять освобождающиеся ниши.

Как бы то ни было, заменят российские бренды иностранные или нет, владельцы магазинов в сложившейся ситуации будут стараться сдерживать цены, не давая им вырасти более, чем на 10 проц.

Natalia Popova, FashionUnited

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами