Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины одежды исчезают из России
Потребители из-за кризиса сокращают расходы, что сказывается на продажах одежды. Поэтому треть розничных продавцов одежды в России будут вынуждены уйти до конца года.
Глава Европейского Совета по экспорту текстиля и одежды Райн-хард Депфер заявил, что этим летом непроданными останутся 35% поставок из Германии, сообщает Финам ФМ со ссылкой на Bloomberg. Причина — снижение потребительского спроса. Российские отраслевые аналитики считают, что Депфер излишне пессимистичен.
По данным исследования Европейского совета по экспорту моды и текстиля, проведенного в Германии, в среднем 35% поставок немецких производителей одежды не будет распродано этим летом, пишет Infox.ru. «Многие крупные немецкие производители одежды прекратили отношения с 20−30% своих российских торговцев одеждой, потому что у них нет условий для ведения бизнеса», — заявил Депфер.
Объем продаж немецких марок в России снизился на 6%, до €162 млн. По прогнозам эксперта, во втором полугодии падение объема продаж ускорится и составит около 30%.
Российские эксперты не согласны с прогнозом Депфера. Президент российской компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс называет его «слишком пессимистичным». «В этом году могут обанкротиться 10−20% ритейлеров одежды, но никак не 30%, — сказала Лебсак-Клейманс. — Некоторые немецкие марки могут быть заменены одеждой из Китая и Турции».
«Платежеспособный спрос на российском рынке одежды существенно снизился, люди стали сокращать непродовольственные расходы, в том числе – на одежду и обувь. В результате продажи ритейлеров одежды сократились на 20-30%», – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Тем не менее, эксперт считает, что это приведет не к исчезновению магазинов, а к переориентации рынка. Спрос постепенно смещается в средний и низкий ценовые сегменты, отмечает Клягин.
То, что кризис наиболее сильно ударил по рынку люксовых товаров и среднего ценового сегмента, ранее говорила Газете (GZT.RU) и генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ) Мария Сморчкова. По ее мнению, многие покупатели такой одежды перешли в более низкий ценовой сегмент цен, но по прежнему часто приобретают вещи, тогда как другая часть людей стали реже покупать одежду привычных брендов, но не отказались от нее.
Поэтому, если ритейлеры будут менять свой ассортимент, расширяя линейку предложения за счет более бюджетных марок, то их количество к концу года может не сильно уменьшиться, полагает Максим Клягин. Просто торговать они будут не европейской одеждой, которая сейчас продается в России в 2-3, и даже 5 раз дороже, чем в Европе, а китайской, индийской и вьетнамской.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.