Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины класса люкс приостанавливают развитие
ASTERA St.Petersburg провела маркетинговое исследование с целью выяснить планы развития основных петербургских торговых сетей на 2009 год. Исследование проводилось методом телефонного опроса в двух сегментах – масс-маркет и luxury-класс, категория товаров – одежда, обувь и аксессуары. Опрос показал, что сети, торгующие недорогими товарами, переносят кризис легче, нежели магазины премиум-класса.
Наибольшие трудности испытывают магазины товаров высшей ценовой категории. Из репрезентативной выборки в 120 сетей, 72% заявили о том, что не планируют развитие на ближайший год, при этом некоторые точки уже закрываются. Боьшинство московских операторов отложили развитие до 2-го квартала 2009 года и далее и настраиваются на длительную паузу в работе. Крупные местные операторы ждут освобождения топовых мест в стрит-ритейле и рассматривают не столько возможность развития сети, сколько варианты передислокации действующих магазинов. Отложенный спрос в этом сегменте по результатам исследования составил 20%. И лишь 8% операторов выразили заинтересованность в текущем развитии.
Гораздо легче дышится операторам, работающим в сегменте «средний» и «средний плюс». По результатам опроса более 100 торговых сетей, готовность развиваться уже сегодня выразили 48% операторов. В основном это сети, располагающие двумя-тремя магазинами в Санкт-Петербурге. Они готовы рассматривать небольшие торговые помещения, площадью до 100 кв.м, как в стрит-ритейле, так и в составе торговых центров. 13% операторов в сегменте масс-маркет сообщили, что не планируют развиваться в течение первого полугодия 2009 года.
По мнению Людмилы Рева, директора департамента брокерских услуг ASTERA St.Petersburg, такая расстановка сил в петербургском ритейле вполне закономерна. «Сейчас действительно появляется возможность занять высвобождающиеся ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с большим потоком пешеходов. Есть неарендованные точки на Невском проспекте, ул. Марата, Большом проспекте Петроградской стороны и других ведущих улицах. Те операторы, которые имеют возможность развиваться в текущий момент, могут получить лучшие помещения по сниженной цене: ставки в стрит-ритейле за последние 3 месяца снизились на 20-45% - в зависимости от месторасположения и конструктивных характеристик объекта», - комментирует Людмила Рева.
ASTERA – международная компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Клиенты компании – российские, иностранные и транснациональные торговые, промышленные и финансовые корпорации и сети.
ASTERA - партнер международной компании Atisreal International. Atisreal - лидер европейского рынка коммерческой недвижимости с 65 офисами по всему миру. В Atisreal работает 2, 500 профессионалов, доход компании в 2007 году составил € 401 млн. Atisreal - дочернее предприятие BNP Paribas Real Estate, подразделения BNP Paribas, входящего в TOP-10 банков мира по капитализации и основным активам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?