Декоративное изображение
24 384

Поделиться

Магазины "Эльдорадо" закрываются по всей России

Популярные магазины бытовой техники "Эльдорадо" останавливают торговлю и закрывают магазины во многих российских городах. Все дело в том, что другая не менее популярная у потребителей компания "М.Видео" решила купить "Эльдорадо", на что получила разрешение у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

Эта сделка может стать крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники, уверены эксперты.

Напомним, что ходатайство "М.Видео" о приобретении ста процентов бизнеса "Эльдорадо" поступило в ФАС еще 18 апреля. Однако его рассмотрение было продлено на два месяца. Сегодня же стало известно о положительном решении антимонопольной службы, которая вместе с официальным разрешением выдала предписания о закрытии магазинов в ряде регионов.

По предварительным данным, останавливать продажи бытовой техники придется в 35 российских регионах, включая Москву и Московскую область. Также речь идет о Нижегородской, Новосибирской, Омской, Волгоградской, Ярославской, Вологодской, Курской, Орловской, Тамбовской, Белгородской областей, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, республик Татарстан, Мордовия, Чувашия, Кабардино-Балкария и других регионов.

Как отметили в антимонопольной службе, "это делается с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35 процентов и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам".

Также компанию обязали расторгнуть договоры аренды и предоставить в пользование возможным конкурентам торговые площади, находящиеся сегодня в собственности.

Эти предписания снизят доли "М.Видео" и "Эльдорадо" в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж, отметили в ведомстве.

Стоит подчеркнуть, что в 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния двух компаний. При этом предполагалось, что, наоборот, чешская PPF Group (владеет "Эльдорадо") приобретет 100 процентов "М.Видео" (основной акционер компании - кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву). Однако переговоры тогда так ни к чему и не привели.

Справка:

"М.Видео" - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 миллиардов рублей против 112,4 миллиардов у "Эльдорадо". В свою очередь, "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".

Российская газета

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами