Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Магазины "Эльдорадо" закрываются по всей России
Популярные магазины бытовой техники "Эльдорадо" останавливают торговлю и закрывают магазины во многих российских городах. Все дело в том, что другая не менее популярная у потребителей компания "М.Видео" решила купить "Эльдорадо", на что получила разрешение у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Эта сделка может стать крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники, уверены эксперты.
Напомним, что ходатайство "М.Видео" о приобретении ста процентов бизнеса "Эльдорадо" поступило в ФАС еще 18 апреля. Однако его рассмотрение было продлено на два месяца. Сегодня же стало известно о положительном решении антимонопольной службы, которая вместе с официальным разрешением выдала предписания о закрытии магазинов в ряде регионов.
По предварительным данным, останавливать продажи бытовой техники придется в 35 российских регионах, включая Москву и Московскую область. Также речь идет о Нижегородской, Новосибирской, Омской, Волгоградской, Ярославской, Вологодской, Курской, Орловской, Тамбовской, Белгородской областей, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, республик Татарстан, Мордовия, Чувашия, Кабардино-Балкария и других регионов.
Как отметили в антимонопольной службе, "это делается с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35 процентов и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам".
Также компанию обязали расторгнуть договоры аренды и предоставить в пользование возможным конкурентам торговые площади, находящиеся сегодня в собственности.
Эти предписания снизят доли "М.Видео" и "Эльдорадо" в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж, отметили в ведомстве.
Стоит подчеркнуть, что в 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния двух компаний. При этом предполагалось, что, наоборот, чешская PPF Group (владеет "Эльдорадо") приобретет 100 процентов "М.Видео" (основной акционер компании - кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву). Однако переговоры тогда так ни к чему и не привели.
Справка:
"М.Видео" - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 миллиардов рублей против 112,4 миллиардов у "Эльдорадо". В свою очередь, "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?