Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины-дискаунтеры набирают популярность
По оценкам экспертов компании GVA Sawyer, общее предложение площадей качественных торговых центров на рынке Москвы по итогам 1 кв. 2010 г. достигло 3 448 тыс. кв.м (GLA). Обеспеченность жителей Москвы площадями в качественных торговых центрах составила 330 кв.м GLA/1 000 человек.
На фоне продолжающегося падения платежеспособного спроса, все чаще наиболее востребованными арендаторами ТЦ становятся магазины, работающие в ценовом сегменте «нижний средний» (оборот которых сохраняется стабильным за счет низкого чека, но возросшего количества покупок). Аналитики GVA Sawyer отмечают и рост популярности формата «магазинов у дома». Подобные проекты есть практически у всех крупных российских ритейлеров.
В 1 кв. 2010 г. не произошло изменений коммерческих условий. Уровень арендных ставок с конца прошлого года остается практически неизменным, однако в конце прошлого и в начале этого года наметилась тенденция к росту арендных ставок. Максимальные значения ставок аренды наблюдались в середине 2008 г., с этого момента средний уровень арендных ставок по вновь заключаемым договорам уменьшился на 15 - 30% в абсолютных значениях.
В 2010 г., несмотря на большой объем вводимых площадей в конце 2009 г. – 2010 г., и незначительный рост ставок в некоторых объектах, можно ожидать, что в целом среднерыночные коммерческие условия останутся неизменными. Т.к. несмотря на небольшой рост ставок к качественных и знаковых объектах, в некачественных объектах, испытывающих серьезные проблемы с заполняемостью, ожидается послабление условий аренды.
В соответствии с данными исследования GVA Sawyer, уровень вакантных площадей в наиболее популярных торговых центрах, обладающих удачным местоположением и концепцией, по-прежнему, сохраняется на низком уровне (до 0,5-1%). В 2010 г. в соответствии с прогнозом GVA Sawyer, будет наблюдаться рост среднего уровня вакантных площадей до 10%, в первую очередь, за счет увеличения предложения (вывода на рынок нескольких крупных объектов торговой недвижимости) и снижения спроса со стороны арендаторов.
Как и прогнозировали GVA Sawyer, продолжается уход с рынка части небольших и средних по размеру российских сетей, которые активно развивались до 2009 г. за счет кредитных средств.Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.