Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазины бытовой техники и электроники снижают темпы роста продаж
Темпы роста розничных продаж бытовой техники и электроники в нынешнем году будут ниже, чем в 2011-м, прогнозируют аналитики агентства INFOLine. Если в прошлом году рынок увеличился на 22,1% в рублях, то в 2012-м рост не превысит 14% (см. график). Участники рынка настроены более оптимистично: они уверены, что текущий год будет не хуже предыдущего.
По мнению экспертов INFOLine, на динамику развития рынка в первую очередь повлияют невысокие темпы роста реальных доходов населения и сокращение темпов роста потребительского кредитования с 35% в 2011-м до 20% в 2012 году. Окажет свое влияние и стагнация в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также падение цен, в том числе из-за демпинга со стороны интернет-магазинов.
Сами участники рынка не ждут от нынешнего года ничего плохого. Рост будет таким же, как в прошлом году, либо чуть больше, считает директор по операционной деятельности компании Media-Saturn Russia Гидо Обервальд. С ним соглашается и пресс-секретарь Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: первый квартал в этом году был неплохим, хотя он и не самый показательный для рынка. Хорошо растут продажи небольших цифровых гаджетов – смартфонов, электронных книг, добавляет г-н Гуськов.
Что касается потребительского кредитования, то в «М.Видео» оно стабильно развивается с момента окончания кризиса и заметно растет во время акций, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Снижение цен на товары вряд ли скажется на продажах именно в этом году, поскольку техника и электроника всегда дешевеют из-за постоянного обновления линеек – снижение цены может достигать 25% в год, добавляет г-н Пантелеев.
Впрочем, и роста цен в текущем году быть не должно, считает Гидо Обервальд. Он связывает это с усилением конкуренции, которое произойдет за счет насыщения рынка и давления со стороны набирающей обороты онлайн-торговли. Конкуренция будет усиливаться за счет более глубокого проникновения Интернета, подтверждает Антон Пантелеев.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?