Декоративное изображение
4 158

Поделиться

Магазины алкогольной сети "Б-52" в Екатеринбурге могут быть закрыты

Магазины известной в Екатеринбурге алкогольной сети «Б-52» могут быть закрыты. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать у нее лицензию на реализацию алкогольной продукции. Основанием для иска стали результаты проверки налоговиков, которые обнаружили в магазинах продукцию без ценников и акцизных марок. Участники рынка отмечают, что подобные претензии со стороны налоговых органов нередки, а исправить ситуацию может лишь комплекс мер со стороны государства, направленных на совершенствование госрегулирования алкогольного рынка.

Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в арбитражный суд на основании итогов проверки налоговиков, которая проводилась в сети магазинов алкогольной продукции «Б-52» (входит в Группу компаний «Форст») в 2007 году. Налоговые органы обнаружили, что на некоторой продукции в сети отсутствуют ценники и акцизные марки. В результате налоговая инспекция привлекла компанию к административной ответственности по ч. 2 ст. 15. 12 КоАП («Продажа товаров и продукции без маркировки», предусматривает штраф от 40 до 50 тыс. рублей). Компания оспорила это решение в мировом суде. Однако суд исковое заявление не удовлетворил. Решение мирового суда поддержали и последующие инстанции — районный и областной суды. Как пояснили в «Б-52», штраф был полностью оплачен компанией.

Одновременно результаты проверок налоговиков были переданы в областное министерство торговли, которое обратилось в арбитражный суд с просьбой аннулировать лицензию на продажу алкогольной продукции на основании продажи товара без маркировки. Ведомство в этом случае руководствовалось п. 3 ст. 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вчера свердловский арбитраж перенес рассмотрение дела на 26 августа в связи с ходатайством ответчика об отложении дела. Если исковое заявление минторга будет удовлетворено, лицензия на продажу алкогольной продукции у «Б-52» будет аннулирована, а магазины придется закрыть.

Представители компании отказались давать официальные комментарии. Ранее они говорили, что не видят грубых нарушений со стороны магазина. «Налоговая инспекция обвинила нас в том, что якобы наша продукция немаркирована, но мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Дело в том, что марки имеют свойство отпадать от бутылок, проследить за каждой невозможно. У нас имеются все сопроводительные документы, мы покупаем у известных поставщиков, тем более, акцизные марки, которые отклеились от бутылок, находились у нас в магазине», — пояснил один из сотрудников магазина, не пожелавший называть свое имя. «Это удар по всему бизнесу. Если нас лишат лицензии, магазины будут закрыты», — говорили ранее руководители сети.

Участники алкогольного рынка отмечают, что проблема с вопросом фальсификации акцизных марок действительно есть. По словам директора «СМАРТ Дистрибьюшн» Павла Усольцева, отклеивание марок могло произойти и не по вине магазина . «Марки могут отклеиться и по вине, к примеру, покупателя, который ранее держал бутылку в руках», — говорит он. В этом случае продукция, как правило, списывается с прилавка.

Кроме того, указывают участники рынка, законодательно процедура перемаркировки или возврата товара с поврежденными марками не оформлена. Руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф отмечает, что претензии налоговиков к акцизным маркам — не редкость. Он напомнил, что подобные судебные дела рассматривались в Алапаевске и Каменске-Уральском. Однако единой судебной практики по этому вопросу не сложилось. Так, Алапаевский горсуд принял сторону магазинов ООО «Скиф» и ООО «Заря 95», на продукции которых, по мнению налоговиков, акцизные марки были изготовлены «не производством Гознака». В то же время свердловский арбитраж лишил лицензии организацию ООО «Купец» (Тавда). По словам Дмитрия Тафа, в настоящее время периодически наблюдается отклонение в качестве акцизных марок, а существующие экспертные органы не дают четких заключений по этому вопросу. «Есть допустимые отклонения, но действующий порядок оценки марок не дает 100%-ой гарантии, что марки сфальсифицированы», — считает Дмитрий Таф. Он отмечает, что все операции по контролю за акцизными марками со стороны государства сводятся к изменению их дизайна и порядка маркировки. «Так, за последнее десятилетие было примерно 6-7 таких изменений, — говорит господин Таф. — Однако чаще всего это приносит определенные проблемы легальным игрокам рынка, которые не всегда успевают реализовать продукцию с прежними марками». По словам экспертов, изменить ситуацию могут лишь комплексные меры со стороны государства. Как сообщил господин Таф, в настоящее время Национальной алкогольной ассоциацией направлено письмо в Министерство финансов РФ. В своем обращении участники ассоциации в частности просят установить четкую процедуру проверки игроков, максимально исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.   ООО Группа компаний «Форст» владеет пятью магазинами алкогольной продукции «Б-52» в Екатеринбурге площадью 60-100 кв. м каждый. Насчитывает около 30 тыс. наименований товаров. Согласно данным СПАРК, чистая прибыль компании за 2006 год составила 1, 01 млн рублей.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами