Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазинные кражи в России оцениваются в $3 миллиарда
Это исследование проводится в 42 странах путем опроса представителей сектора розничных продаж. Впервые за десять лет существования «Барометра» в него включена Россия, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на британскую телерадиовещательную корпорацию BBC.
Авторы исследования оценивают объемы недостачи в розничных магазинах. В это понятие помимо краж со стороны покупателей и персонала включены административные ошибки, а также ошибки поставщиков и производителей, которые приводят к росту убытков.
По мнению респондентов «Барометра-2010», 42,2% всех убытков являются следствием магазинных краж, а 35,3% — результатом недобросовестных действий работников.
Ситуация в мире складывается по-разному. Владельцы розничных магазинов в странах Северной и Латинской Америки считают, что основной причиной убытков являются кражи персонала, в то время как торговцам других регионов наибольшее беспокойство доставляют ворующие покупатели.
В процентном отношении недостачи к обороту абсолютным лидером является Индия. Лучше всего ситуация в Австрии, Гонконге и на Тайване.
Как сообщил руководитель исследования профессор Джошуа Бэмфилд, Россия находится среди стран с умеренными потерями от воровства в секторе розничной торговли: если показатель для Индии равняется 2,7% от оборота, то для России — 1,6%. Для сравнения, в Австрии этот показатель ниже 1%.
Однако по абсолютным цифрам недостачи — 39 миллиардов долларов — ни одна страна не может сравниться с США. Вместе с тем, США являются самым крупным рынком сбыта в мире.
В России общий объем потерь незначительно превышает 3 миллиарда долларов.
По словам Рассела Холланда, представителя заказавшей исследование фирмы по управлению убытками Сheckpoint Systems, в 2009 году объем магазинных краж достиг пика, что в немалой степени было связано с кризисом и рецессией. Он полагает, что в некотором смысле это сказалось на снижении показателей 2010 года. Но повлиял и тот факт, что торговцы теперь все больше вкладывают средств в программы по предотвращению потерь.
«Барометр-2010» показывает: владельцы розничных сетей стали больше инвестировать в системы безопасности. В сравнении с 2009 годом во всем мире расходы на эти цели выросли на 9,3%.
Растет и число пойманных магазинных воров. Всего задержано 6,2 млн воров, причем большая часть — в Европе. Подавляющее большинство из них — посетители (86%), остальные — работники магазинов (14%).
«При этом, — говорит Бэмфилд, — расходы на меры по предотвращению убытков перекладываются на плечи ни в чем не повинных потребителей: в глобальном масштабе на каждую среднестатистическую семью приходится дополнительно примерно 170 долларов при совершении покупок».
Наиболее привлекательными для воров являются товары известных марок, в частности, мобильные телефоны, мелкая электроника, косметика, модная одежда, часы. Также часто воруют дорогие продукты питания, особенно свежее мясо, кофе, дорогие сорта сыра.
Российские покупатели признаны одними из самых честных в Европе: на их долю приходится всего 41,2% от общего уровня недостачи. Это второй результат в Европе после Словакии (40,5%).
С другой стороны, в России самый недобросовестный персонал. На его долю приходится 36,5% от общего уровня недостачи. Еще более недобросовестные работники европейских магазинов — лишь в Великобритании (36,8%).
По сравнению с 2009 годом российским розничным продавцам удалось снизить уровень недостачи на 4,2%. «Вести.Ru» Подробнее: http://news.mail.ru/economics/4629900/Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?