Декоративное изображение
2 933

Поделиться

Магазинам навяжут «Вина Крыма»

Развитием виноделия в Крыму займется новый госхолдинг

Как сделать из Крыма «мировую винодельческую провинцию»: выделить сотни миллионов евро новому госхолдингу «Вина Крыма», передать «Массандру» и другие известные предприятия в федеральную собственность, обязать продавцов брать российские вина на реализацию. Такую концепцию будет рассматривать госкомиссия вице-премьера Дмитрия Козака.

Программа от Титова

Рабочая группа под руководством бизнес-омбудсмена Бориса Титова (создана при Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя, возглавляемой вице-премьером Дмитрием Козаком) разработала «дорожную карту» по превращению Крыма в один из крупнейших в мире винодельческих кластеров. Проект Концепции стратегии развития виноградарства и виноделия (есть у РБК) предполагает, что к 2025 году площадь крымских виноградников вырастет с 37,3 тыс. до 100 тыс. га и отрасль будет формировать не меньше 15% валового продукта региона (см. справку).

Сейчас 82% виноматериалов, используемых российскими винзаводами, импортируется. Например, большинство игристых вин «Абрау Дюрсо» (контролируется Борисом Титовым) производится из южноафриканских материалов. К 2025 году производство виноматериалов в Крыму и Севастополе может увеличиться до 50 млн дал по сравнению с 7,7 млн дал в 2013-м, отмечается в концепции.

Сколько денег потребуется на воплощение задуманного, пока не ясно, говорит Титов, стратегия будет обсчитана позже, если госкомиссия Козака утвердит проект. Представитель Дмитрия Козака затруднился назвать сроки рассмотрения подготовленной концепции.

Новый госхолдинг

Стратегия предусматривает создание холдинга «Вина Крыма» – 100% головного акционерного общества будет принадлежать государству. Холдингу предлагается передать права по распоряжению всем государственным имуществом, в том числе земельными участками, необходимым для развития виноделия.

«В Крыму есть большое количество фактически бесхозной, но пригодной для выращивания винограда земли, находящейся на балансе «мертвых» колхозов и совхозов. Фактически это заросшие бурьяном земли общей площадью 30–35 тыс. га», – рассказывает глава Союза виноделов и виноградарей России Леонид Попович. «Государственное участие необходимо, потому что привлечь частные инвестиции под такой объем виноградников никому не под силу», – поясняет Титов. На закладку и поддержание 1 га виноградников необходимо примерно €20 тыс., говорит он, то есть на развитие 30 тыс. га потребуется более €600 млн.

Национализированные Крымом гос­предприятия – прежде всего «Массандра» (девять заводов) и Национальный институт винограда и вина «Магарач» – планируется передать в федеральную собственность (сейчас находятся на балансе региона), сообщается в документе.

При этом компании не должны достаться «Росспиртпрому», куда ранее предавались государственные алкогольные активы: «Массандра» переходит на баланс Управделами президента России, а «Магарач» – в ведение Российской академии наук.

На сайте правительства Республики Крым размещено распоряжение совета министров № 464-р от 4 июня 2014 года, согласно которому производственное объединение «Массандра» передается в безвозмездное пользование управделами вместе с другими «объектами недвижимости», в основном санаториями. Получить комментарий у пресс-секретаря управделами Виктора Хрекова не удалось.

Дальнейшую судьбу еще двух госкомпаний – завода игристых вин «Новый Свет» и Инкерманского завода марочных вин – авторы стратегии предлагают решить отдельно.

Рестораны обяжут

Подготовленная концепция предусматривает принятие целого ряда преференций для винодельческой отрасли Крыма. В гос­программу развития сельского хозяйства до 2020 года предлагается включить статью о целевом финансировании виноградарско-винодельческой отрасли Крыма и Севастополя. Для вин, произведенных из российского, в том числе крымского, винограда рекомендуется ввести нулевую ставку акциза, а также предусмотреть льготные условия лицензирования и учета в системе ЕГАИС . Также необходимо разрешить рекламу подобной продукции, торговлю ею в интернете, ввести квоты для ресторанов, обязав их включать в винные карты не менее 50% российских вин, говорится в проекте.

«Заставлять рестораторов торговать российским вином – неправильно. Мы не против протекционистских мер, но надо действовать экономическими методами, – говорит глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. – Например, освободить от лицензирования те рестораны, которые включат в свои винные карты российские вина. Поверьте, от желающих включить их в винную карту отбоя не будет».

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами