Декоративное изображение
3 161

Поделиться

Магазин Магазинов дает прогноз на 2014 год

В Москве девелоперами заявлен ввод 16 объектов качественной торговой недвижимости в 2014 году, арендопригодная площадь которых составляет почти 1 млн.кв.м. Если эти планы будут реализованы, то доля Москвы в общероссийском показателе прироста качественных площадей увеличится сразу в 4 раза и достигнет 36%. Однако, практика показывает, что ни разу в истории российского девелопмента весь заявленный объем не был реализован полностью. Эксперты компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ прогнозируют соотношение заявленных и реально введенных площадей около 50%.

СОВОКУПНЫЙ ОБЪЕМ НОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ МОСКВЫ 2006-2014

Самым крупным объектом, открытие которого запланировано на 4 квартал 2014 года, является ТЦ «Авиапарк». В торговом центре 4 уровня торговых площадей, двухуровневая парковка на 7 000 машиномест. Другими планируемыми гигантами на столичном рынке торговой недвижимости являются Columbus на Варшавском шоссе (GLA=140 000 кв.м) и Vegas в Крокус Сити (GLA=112 500 кв.м).

Мы ожидаем, что такой существенный прирост нового качественного предложения в 2014 году повлияет на ротацию арендаторов и, как следствие, приведет к потере позиций менее качественных (в т.ч. устаревших) объектов в сторону новых и современных.

«Сейчас мы наблюдаем изменения и в настроении потребителей, и в самой культуре потребления. Так, в течение всего 2013 и особенно остро в конце года отмечалось снижение потребительской активности. Ожидания россиян на 2014 год остаются осторожными, и, как следствие, население предпочитает больше сберегать, чем потреблять. Кроме того, по нашему мнению, эра бумирующих покупок подходит к концу, что является логичным следствием развитости рынков сетевой розницы и торговой недвижимости, в частности, в Москве. Проще говоря, потребитель «наелся» и стал более спокойно относиться к тратам, – отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. – Со стороны ритейлеров не стоит ждать агрессивной экспансии на территории Москвы. Вероятный сценарий – сети оптимизируют локации своих точек, закрыв менее эффективные магазины, чтобы открыться в лучших местах. Тем более, что рынок в 2014 году готов предложить их во множестве. «

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, ЗАЯВЛЕННЫЕ К ВВОДУ В МОСКВЕ В 2014 ГОДУ

Город

Адрес

GBA, кв.м

GLA, кв.м

1

Авиапарк

Хорошевское ш., вл. 38А

510 000

235 000

2

Columbus

Варшавское ш., вл. 140

277 000

140 000

3

Vegas в Крокус Сити

МКАД, 66 км

283 400

112 500

4

Мозаика

Кожуховская 7-я ул., вл. 3А-5

134 000

67 000

5

Кунцево Плаза

Ярцевская ул., 19

114 300

63 600

6

Весна

Пересечение 84-го км МКАД и Алтуфьевского шоссе

126 000

56 000

7

Гудзон

Каширское ш., вл. 12

120 000

56 000

8

РИО

Киевское ш., 1,5 км

70 000

45 000

9

Центральный Детский Магазин на Лубянке

Театральный пр., 5/1

60 500

35 200

10

Водный

Головинское ш., 5

50 500

30 000

11

Братеево Молл

Борисовские Пруды ул., 26, корп. 2

34 000

21 000

12

Москворечье

Каширское ш., 24, стр. 12

30 000

19 500

13

Отрада,

3 очередь

Пятницкое ш., 7 км, вл. 2

14 600

14 600

14

МЦ

Миклухо-Маклая ул., 36

15 700

12 400

15

Алфавит

Пересечение ул. Знаменские Садки и ул. Поляны

14 000

9 100

16

Твой дом

91 км МКАД

60 000

n/a

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами