Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазин Магазинов дает прогноз на 2014 год
В Москве девелоперами заявлен ввод 16 объектов качественной торговой недвижимости в 2014 году, арендопригодная площадь которых составляет почти 1 млн.кв.м. Если эти планы будут реализованы, то доля Москвы в общероссийском показателе прироста качественных площадей увеличится сразу в 4 раза и достигнет 36%. Однако, практика показывает, что ни разу в истории российского девелопмента весь заявленный объем не был реализован полностью. Эксперты компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ прогнозируют соотношение заявленных и реально введенных площадей около 50%.
СОВОКУПНЫЙ ОБЪЕМ НОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ МОСКВЫ 2006-2014
Самым крупным объектом, открытие которого запланировано на 4 квартал 2014 года, является ТЦ «Авиапарк». В торговом центре 4 уровня торговых площадей, двухуровневая парковка на 7 000 машиномест. Другими планируемыми гигантами на столичном рынке торговой недвижимости являются Columbus на Варшавском шоссе (GLA=140 000 кв.м) и Vegas в Крокус Сити (GLA=112 500 кв.м).
Мы ожидаем, что такой существенный прирост нового качественного предложения в 2014 году повлияет на ротацию арендаторов и, как следствие, приведет к потере позиций менее качественных (в т.ч. устаревших) объектов в сторону новых и современных.
«Сейчас мы наблюдаем изменения и в настроении потребителей, и в самой культуре потребления. Так, в течение всего 2013 и особенно остро в конце года отмечалось снижение потребительской активности. Ожидания россиян на 2014 год остаются осторожными, и, как следствие, население предпочитает больше сберегать, чем потреблять. Кроме того, по нашему мнению, эра бумирующих покупок подходит к концу, что является логичным следствием развитости рынков сетевой розницы и торговой недвижимости, в частности, в Москве. Проще говоря, потребитель «наелся» и стал более спокойно относиться к тратам, – отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. – Со стороны ритейлеров не стоит ждать агрессивной экспансии на территории Москвы. Вероятный сценарий – сети оптимизируют локации своих точек, закрыв менее эффективные магазины, чтобы открыться в лучших местах. Тем более, что рынок в 2014 году готов предложить их во множестве. «
ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, ЗАЯВЛЕННЫЕ К ВВОДУ В МОСКВЕ В 2014 ГОДУ
№ |
Город |
Адрес |
GBA, кв.м |
GLA, кв.м |
1 |
Авиапарк |
Хорошевское ш., вл. 38А |
510 000 |
235 000 |
2 |
Columbus |
Варшавское ш., вл. 140 |
277 000 |
140 000 |
3 |
Vegas в Крокус Сити |
МКАД, 66 км |
283 400 |
112 500 |
4 |
Мозаика |
Кожуховская 7-я ул., вл. 3А-5 |
134 000 |
67 000 |
5 |
Кунцево Плаза |
Ярцевская ул., 19 |
114 300 |
63 600 |
6 |
Весна |
Пересечение 84-го км МКАД и Алтуфьевского шоссе |
126 000 |
56 000 |
7 |
Гудзон |
Каширское ш., вл. 12 |
120 000 |
56 000 |
8 |
РИО |
Киевское ш., 1,5 км |
70 000 |
45 000 |
9 |
Центральный Детский Магазин на Лубянке |
Театральный пр., 5/1 |
60 500 |
35 200 |
10 |
Водный |
Головинское ш., 5 |
50 500 |
30 000 |
11 |
Братеево Молл |
Борисовские Пруды ул., 26, корп. 2 |
34 000 |
21 000 |
12 |
Москворечье |
Каширское ш., 24, стр. 12 |
30 000 |
19 500 |
13 |
Отрада, 3 очередь |
Пятницкое ш., 7 км, вл. 2 |
14 600 |
14 600 |
14 |
МЦ |
Миклухо-Маклая ул., 36 |
15 700 |
12 400 |
15 |
Алфавит |
Пересечение ул. Знаменские Садки и ул. Поляны |
14 000 |
9 100 |
16 |
Твой дом |
91 км МКАД |
60 000 |
n/a |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?