Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 867

Поделиться

«Магазин будущего» без «Роснано»

Радиометки на полях

«Роснано» выходит из «Магазина будущего»

«Роснано» отказалось от развития проекта по внедрению радиочастотной идентификации товаров в розничной торговле «Магазин будущего». Технология так и не получила широкого распространения среди ритейлеров.

Совет директоров «Роснано» принял решение завершить проект «Внедрение в розничной торговле технологии радиочастотной идентификации (RFID), использующей нанотехнологические решения». Речь идет о проекте «Магазин будущего», созданного тремя участниками – X5 Retail Group, «Роснано» и ОАО РТИ. Проект позволяет компании при помощи RFID-метки отслеживать перемещение товаров, а покупателю без участия кассира оплачивать покупки как с помощью пластиковой карты, так и со счета мобильного телефона. Соглашение о сотрудничестве компании подписали летом 2011 года на Петербургском экономическом форуме. Совместные инвестиции тогда оценили в 350 млн руб., а стоимость метки – 3,5 руб.

«Участники проекта договорились о том, что каждый из них сможет использовать созданную в проекте интеллектуальную собственность»,– сообщили в пресс-службе «Роснано». Компания намерена использовать наработки проекта в рамках центра инжиниринговых услуг по применению технологии RFID для различных систем учета материальных объектов, рассказывают в госкорпорации. Официально в РТИ не комментируют выход из проекта; источник, близкий к компании, лишь уточняет, что РТИ участвовала в проекте как производитель и ее основная задача – загружать свои мощности.

Тестирование проекта началось в конце 2012 года в офисе второго по выручке российского ритейлера X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Этим магазином могли пользоваться только сотрудники Х5 Retail Group. Вчера начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что по итогам эксперимента в сетях «Карусель» и «Перекресток» появились так называемые бесконтактные кассы, где покупатель может самостоятельно оплатить свои покупки. «Это очень эффективная и популярная у клиентов технология. Например, в сети “Карусель” примерно 25% трансакций приходится на новый формат»,– рассказал он. По его словам, внедрить в работу радиометки RFID ритейлер самостоятельно не может, так как это вопрос производителей. Представитель ритейлера говорит, что для Х5 Retail Group это был пилотный проект, который завершился для компании осенью 2013 года. «Мы лишь предоставляли персонал и помещение для тестирования технологии,– рассказывает господин Русанов.– Для нас проект длился чуть меньше года».

По данным «СПАРК-Интерфакс», Х5 Retail Group еще входит в капитал ООО «Магазин будущего» с долей 33,34%. По данным за 2012 год, компания имела убыток более 24 млн руб.

В 2012 году управляющий директор «Роснано» Георгий Колпачев отмечал, что компания планирует продать свою долю в проекте (примерно 33,33%) в 2015–2016 годах. Вчера в пресс-службе сообщили, что конкретные механизмы выхода из проекта еще не определены.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами