Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Macy’s: Простые идеи обеспечивают успех
Простые идеи, или История успеха Macy’s
Одна из крупнейших сетей универмагов в США Macy’s существует уже более полутра веков, сохраняя популярность у покупателей. Юрий Митин и Михаил Хомич уверены, что секрет фирмы – в очевидном стремлении быть честными с клиентами и стараниях во имя их удобства: именно этот магазин первым стал раскладывать вещи по размерам и использовать подсветку витрин.
Эта история началась в середине XIX века, когда в Нью-Йорке появился первый магазин бывшего моряка Роуленда Хасси Мейси. За более чем 150 лет лавочка превратилась в одну из крупнейших сетей. Мы не будем анализировать всю историю компании, а остановимся на нововведениях, которые родились именно в стенах Macy’s.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Во-первых, именно в этих магазинах впервые появилась удобная сортировка вещей – они были разложены не по моделям, как обычно, а по размерам. То есть вас окружают подходящие вам вещи – современным бутикам можно поучиться, ведь теперь потребители могли в одном месте выбрать весь понравившийся гардероб.
Кроме того, в Macy’s впервые появилась популярная сейчас подсветка витрин. Во-первых, она привлекала внимание вечерами, а, во-вторых, повышала доверие, ведь к товару не приходилось приглядываться.
Кроме того, свою роль в успехе компании сыграла политика упрощенного возврата одежды. Действительно – давно известно, что в принципе покупки возвращают считаные проценты потребителей, а положительный пиар-эффект от такого решения окупает все расходы.
Сейчас оборот универмагов Macy’s превышает $24 млрд, и это, конечно, история успеха.
Как проявить креатив при управлении универмагом?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Для начала, важно понять – дьявол в мелочах. Небольшие рекламные ходы иногда приносят отличный кумулятивный эффект. Кстати, даже первые эскалаторы в магазинах появились именно в Macy’s.
Кроме того, важную роль в успехе сыграло решение о возврате продукции. Все равно никаких шквалов возвратов не было, зато покупатели знали, у них есть право вернуть товар.
Вывод
Умная навигация внутри магазина и политика легкого возврата товара – отличные ходы для любого торгового бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?