Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
M&S договорилась с Ocado о совместном предприятии по доставке еды
Компании Marks&Spencer и Ocado создали совместное предприятие по доставке еды стоимостью 1,5 млрд фунтов, сообщает The Guardian.
Marks&Spencer заплатит 750 млн фунтов стерлингов за 50% долю в розничном бизнесе Ocado в Великобритании. Новое совместное предприятие начнет работать не позднее сентября 2020 года, когда истечет срок действия нынешней сделки Ocado по поставке продуктов Waitrose. Товары под маркой Marks&Spencer займут 10% от товаров, которые продаются на Ocado.com.
Акции M&S упали на 7% после того, как были объявлены детали соглашения. Компания начнет выпуск акций на сумму 600 млн фунтов и сократит выплаты дивидендов акционерам на 40%, чтобы профинансировать сделку. Акции Ocado, наоборот, выросли на 6%.
Стив Роу, исполнительный директор M&S, заявил, что «всегда верил в то, что M&S Food может и должна быть доступна онлайн». По его мнению объединение продуктов питания M&S и технологиями продажи и доставки Ocado — беспроигрышный вариант и отличное предложение для продвижения в долгосрочной перспективе.
«Наши инвестиции в полностью совместное предприятие с Ocado позволят нам быстро и выгодно продавать еду онлайн», — подчеркнул он.
Тим Штайнер, исполнительный директор Ocado, описал сделку как «ключевой момент в розничном секторе Великобритании», который объединит «два очень близких и любимых розничных бренда, которые предоставят клиентам возможность покупать продукты онлайн».
Некоторые аналитики считают, что M&S переплатила за свою долю в предприятии, но Роу отметил, что считает цену справедливой. По словам Штайнера, совместное предприятие позволит Ocado развиваться быстрее и добавит рабочих мест.
«Выход из текущей сделки с Witrose позволит компании экономить 15 млн фунтов в год на пошлинах за фирменные товары ритейлера», — отметил Штайнер.
Аванс M&S составит 562,5 фунтов наличными. Еще 187,5 млн + % компания выплатит через 5 лет после завершения сделки.
Независимый аналитик в сфере розничной торговли Ник Бубб назвал сделку «очень загадочной». Он отметил, что это похоже на «огромный прыжок в темноту» для M&S.
«Можно понять компанию Ocado, которая хотела отказаться от Waitrose и уведомить о новом контракте на доставку за 18 месяцев до окончания текущего соглашения. Однако сложно понять M&S. Почему они хотят купить инфраструктуру распределения Ocado по цене 750 млн фунтов стерлингов, а не просто стать новым партнером», — подметил Бубб.
Ранее сообщалось о том, что Marks&Spencer может купить Ocado.
Татьяна Березенцева, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?