Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Люкс восстанавливается после пандемии
Мировой рынок предметов роскоши начал восстанавливаться после пандемии, пишет «Ъ».
Rrrainbow / shutterstock
Аналитики американской консалтинговой компании Bain и итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma выяснили, что рынок товаров класса премиум начал восстанавливаться после резкого сокращения в прошлом году, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
В частности, эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года он вырастет на 13–15% по сравнению с 2020 годом и составит около €1,1 трлн, что на 10% меньше, чем в докризисном 2019 году. В 2020 году падение рынка из-за ограничений и снижения покупательской способности оценивалось в 23%.
По мнению аналитиков, основными драйверами роста рынка luxury являются драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и другие персональные товары. Рост в этом сегменте составляет 29% по отношению в 2020 году и 1% — в сравнении с 2019 годом. Ожидается, что к 2025 году рынок достигнет отметки в 360–380 млрд евро в год, а темпы роста составят 6–8% ежегодно.
Также отмечается, что продажи дизайнерской мебели и товаров домашнего обихода выросли с начала года на 14% по отношению к 2020 году и на 7% — к 2019 году. В сегменте коллекционных вин и люксового алкоголя рост продаж составил 13% и 1% соответственно. В категории частных самолетов и яхт рынок прибавил по сравнению с 2020 годом лишь 2%, при этом продажи по-прежнему на 7% отстают от докризисных. Худшая ситуация складывается в сегменте путешествий класса люкс — здесь уровень продаж сократился за год на 41%, а по сравнению с 2019 годом отставание составляет 82%.
Ранее сообщалось о том, что россияне стали больше тратить на люксовые бренды.
Кроме того, сервис доставки люксовых товаров Enjoy готовится к выходу на биржу.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?