Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
LVMH воспользовался российской косметикой
«Дочка» холдинга реализовала опцион еще на 20% российской сети Ile de Beaute
Дочернее предприятие французского холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) — «Сефора СА» увеличивает свою долю в компании «Единая Европа — С.Б.», управляющей сетью парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute, с 45 до 65%. LVMH решил воспользоваться полученным еще в 2008 году опционом на увеличение своей доли до контрольной, поскольку российский косметический рынок растет быстрее европейского.
«Сефора СА» получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку 20% ОАО «Единая Европа — С.Б.» в минувшую пятницу, следует из документов ФАС. Сейчас «Сефора СА» владеет 45% ОАО, еще 55% — у ООО «Единая Европа», принадлежащего Игорю Денисову и Алексею Грибкову на 69 и 31% соответственно (последние данные «Спарк-Интерфакса» на ноябрь 2010 года). По сведениям нескольких источников на парфюмерно-косметическом рынке, из состава акционеров собирался выйти господин Грибков. В пятницу связаться с бизнесменом не удалось, а господин Денисов от комментариев отказался. Во французском офисе LVMH пообещали ответить на запрос «Ъ» в понедельник.
Как сообщал «Ъ» 6 октября 2008 года, крупнейший в мире продавец роскоши LVMH и холдинг «Единая Европа» господ Денисова и Грибкова (включает дистрибутора «Единая Европа Холдинг», производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес) создали совместное предприятие для владения российской сетью Ile de Beaute. Тогда же французы получили опцион на выкуп дополнительных акций у основателей Ile de Beaute, что позволило бы им довести свою долю до контрольной. Вся Ile de Beaute была оценена для сделки в $350–370 млн. LVMH намеревался создать крупнейший в России парфюмерный холдинг, в который вошла бы и его дистрибуторская компания «Селдико».
Три года назад Ile de Beaute объединяла 103 магазина по всей России, а ее выручка по итогам 2007 года составляла около $280 млн. Сейчас сеть, как следует из данных на ее сайте, выросла до 125 магазинов в 43 городах России. По подсчетам Euromonitor International, Ile de Beaute занимает 19,4% российской парфюмерно-косметической розницы, уступая «Рив Гош» (22,1%) и «Л’Этуаль» (22,1%). Объем всего рынка в прошлом году мог составить $12,4 млрд, доля организованной розницы на нем оценивается в 20,7%. Исходя из этих показателей выручка Ile de Beaute могла приблизиться к $500 млн.
Sephora Holdings S.A., основанная в 1969 году, в декабре 2010-го объединяла 1070 магазинов в 17 странах мира. Выручка LVMH, в который входит Sephora Holdings, от продажи парфюмерии и косметики в 2010 году увеличилась примерно на 12%, до €3 млрд (более $4,4 млрд).
LVMH интересен российский рынок, который растет быстрее европейского, поясняет гендиректор «Росконсалтпроекта» Андрей Цирер. По данным Euromonitor International, в 2010 году парфюмерно-косметический рынок Западной Европы вырос на 6,6% (до $25,8 млрд), а российский — на 9,4%.
Брокеры в сфере торговой недвижимости утверждают, что у LVMH есть планы по возобновлению развития в России непосредственно Sephora. Ранее магазины под этим брендом по лицензионному соглашению открывала компания «Алькор и Ко» (сеть «Л’Этуаль»), но с января 2011 года бренд был передан «Единой Европе — С.Б.». По данным сайта Sephora, в России расположено девять магазинов сети, в том числе шесть в Москве, два в Петербурге и один в Казани; все они были открыты уже «Единой Европой». Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская предполагает, что для развития Sephora могут быть использованы помещения магазинов Ile de Beaute.
Динара Мамедова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?