Декоративное изображение
4 600

Поделиться

LVMH складывает активы

В совместное предприятие с Ile de Beaute

Крупнейший в мире продавец предметов роскоши французский концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) и российская парфюмерно-косметическая сеть Ile de Beaute создают совместное предприятие. 45% в нем будет принадлежать розничному подразделению LVMH сети Sephora, остальное — российскому партнеру. Вся Ile de Beaute была оценена в $350– млн. Как стало известно “Ъ”, LVMH намерена создать крупнейший в России парфюмерный холдинг, куда также войдет принадлежащая LVMH дистрибуторская компания «Селдико».

О том, что французский концерн LVMH ведет переговоры о покупке российской парфюмерно-косметической сети Ile de Beaute, “Ъ” писал 22 сентября. В пятницу стороны сообщили о завершении сделки, по условиям которой розничное подразделение французского концерна сеть Sephora «становится владельцем 45% акций российской сети». Как пояснил “Ъ” Игорь Денисов, совладелец ООО Единая Европа» (владеет Ile de Beaute, по данным «СПАРК-Интерфакс» на 31 декабря 2007 года, господину Денисову и Андрею Грибкову принадлежало 69% и 31% ООО соответственно), речь идет о создании совместного предприятия. 45% в нем будет принадлежать Sephora, остальное — ОАО «Единая Европа — С.Б.» (оператор сети, стопроцентная «дочка» ООО «Единая Европа»).

Подписанное соглашение предусматривает увеличение доли французского партнера до контрольной. Условия опционной программы и сумма сделки не разглашаются. Состав руководства российской сети изменен не будет, говорится в сообщении Ile de Beaute. Представитель концерна утверждает, что топ-менеджеры LVMH будут привлечены к управлению Ile de Beaute и будут отвечать за стратегическое планирование.

Вся сеть была оценена в $350– млн, утверждает источник “Ъ” в конкурирующей сети, сотрудничающий с LVMH. По его информации, в структуру совместного предприятия позже войдет и российский дистрибутор ООО «Селидико» (с 2006 года принадлежит LVMH, марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci).

В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила €,8 млрд, чистая прибыль — ? млрд. Капитализация на Euronext 3 октября — ?,6 млрд. 47,4% владеет Groupe Arnault Бернара Арно.

Холдинг «Единая Европа» основан в 1992 году. Включает дистрибуторское подразделение «Единая Европа Холдинг», розничную сеть Ile de Beaute, производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес. Сеть объединяет 103 магазина по всей России. Выручка розничного подразделения в 2007 году — $279,98 млн.

Ранее источники “Ъ” утверждали, что «добавленной стоимостью» сделки станет передача франшизы на развитие магазинов Sephora в России акционерам «Единой Европы» (с 2003 года французскую сеть развивает оператор сети «Л`Этуаль» компания «Алькор и Ко.»). По словам представителя LVMH, существующий договор франшизы между Sephora и «Алькор и Ко» будет действовать до истечения своего срока в 2010 году.

LVMH — третий крупный иностранный игрок, успешно развивающий парфюмерно-косметическую розницу в России. Первым стал немецкий Douglas Holding, в 2003 году создавший совместное предприятие с отечественной сетью Rivoli. Осенью того же года компания «Курс», подконтрольная Максиму Климову, получила от LVMH франшизу на открытие в России магазинов под брендом Sephora. В октябре 2005-го новый владелец французской парфюмерной сети Marionnaud гонконгская корпорация A. S. Watson Group приобрела питерскую сеть «Спектр».

Ирина Парфентьева, Анна Рябова, КоммерсантЪ

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами