Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
LVMH складывает активы
В совместное предприятие с Ile de Beaute
Крупнейший в мире продавец предметов роскоши французский концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) и российская парфюмерно-косметическая сеть Ile de Beaute создают совместное предприятие. 45% в нем будет принадлежать розничному подразделению LVMH сети Sephora, остальное — российскому партнеру. Вся Ile de Beaute была оценена в $350– млн. Как стало известно “Ъ”, LVMH намерена создать крупнейший в России парфюмерный холдинг, куда также войдет принадлежащая LVMH дистрибуторская компания «Селдико».
О том, что французский концерн LVMH ведет переговоры о покупке российской парфюмерно-косметической сети Ile de Beaute, “Ъ” писал 22 сентября. В пятницу стороны сообщили о завершении сделки, по условиям которой розничное подразделение французского концерна сеть Sephora «становится владельцем 45% акций российской сети». Как пояснил “Ъ” Игорь Денисов, совладелец ООО Единая Европа» (владеет Ile de Beaute, по данным «СПАРК-Интерфакс» на 31 декабря 2007 года, господину Денисову и Андрею Грибкову принадлежало 69% и 31% ООО соответственно), речь идет о создании совместного предприятия. 45% в нем будет принадлежать Sephora, остальное — ОАО «Единая Европа — С.Б.» (оператор сети, стопроцентная «дочка» ООО «Единая Европа»).
Подписанное соглашение предусматривает увеличение доли французского партнера до контрольной. Условия опционной программы и сумма сделки не разглашаются. Состав руководства российской сети изменен не будет, говорится в сообщении Ile de Beaute. Представитель концерна утверждает, что топ-менеджеры LVMH будут привлечены к управлению Ile de Beaute и будут отвечать за стратегическое планирование.
Вся сеть была оценена в $350– млн, утверждает источник “Ъ” в конкурирующей сети, сотрудничающий с LVMH. По его информации, в структуру совместного предприятия позже войдет и российский дистрибутор ООО «Селидико» (с 2006 года принадлежит LVMH, марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci).
В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила €,8 млрд, чистая прибыль — ? млрд. Капитализация на Euronext 3 октября — ?,6 млрд. 47,4% владеет Groupe Arnault Бернара Арно.
Холдинг «Единая Европа» основан в 1992 году. Включает дистрибуторское подразделение «Единая Европа Холдинг», розничную сеть Ile de Beaute, производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес. Сеть объединяет 103 магазина по всей России. Выручка розничного подразделения в 2007 году — $279,98 млн.
Ранее источники “Ъ” утверждали, что «добавленной стоимостью» сделки станет передача франшизы на развитие магазинов Sephora в России акционерам «Единой Европы» (с 2003 года французскую сеть развивает оператор сети «Л`Этуаль» компания «Алькор и Ко.»). По словам представителя LVMH, существующий договор франшизы между Sephora и «Алькор и Ко» будет действовать до истечения своего срока в 2010 году.
LVMH — третий крупный иностранный игрок, успешно развивающий парфюмерно-косметическую розницу в России. Первым стал немецкий Douglas Holding, в 2003 году создавший совместное предприятие с отечественной сетью Rivoli. Осенью того же года компания «Курс», подконтрольная Максиму Климову, получила от LVMH франшизу на открытие в России магазинов под брендом Sephora. В октябре 2005-го новый владелец французской парфюмерной сети Marionnaud гонконгская корпорация A. S. Watson Group приобрела питерскую сеть «Спектр».
Ирина Парфентьева, Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.