Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
LVMH отчитался о рекордной выручке
Forbeslife разбирается в успехе крупнейшего в мире производителя предметов роскоши.
Группа компаний LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton — главный игрок на рынке люксовых товаров. В портфеле компании (помимо титульных марок) — Christian Dior, Fendi, Guerlain, Bulgari, Hublot и еще несколько десятков не менее известных и не менее дорогих брендов. И хотя для люксовых производителей 2016 год выдался не самым приятным. LVMH рапортует о рекордной для себя выручке — €37,6 млрд, что почти на €2 млрд больше выручки в 2015 году. Чистая прибыль LVMH составила €6,1 млрд (€2,7 млрд из которых принесли акции Hermes).
Главным рынком для LVMH в 2016 году стали США: на них пришлось 27% выручки. Следом идут Азия (26%) и Европа (18%). Все свои бренды LVMH разделяет на несколько секторов, почти каждый из которых отметился ростом.
Вина и крепкие алкогольные напитки
Dom Perignon, Ruinart, Moet & Chandon, Hennessy, Veuve Cliquot.
Выручка LVMH от продажи алкогольной продукции составила в 2016 году €4,835 млрд, а прибыльность направления по сравнению с 2015 годом возросла на 10% (€1,504 млрд). €658 млн принесли производители шампанского, на €846 млн группу обогатил крепкий алкоголь. Причем наибольший рост показал Hennessy: продажи коньяка в прошлом году возросли на 10%. Продажи шампанского возросли на 3%. Успех в этой сфере LVMH связывает со значительным повышением цен на продукцию.
Мода и изделия из кожи
Louis Vuitton, Berluti, Rimowa, Loro Piana, Fendi, Celine, Christian Dior, Givenchy.
Именно модные дома приносят конгломерату наибольший доход. На продаже одежды и аксессуаров LVMH в 2016 году заработала €12,775 млрд (операционная прибыль при этом составила €3,873 млрд, что на 10% больше предыдущего года). Поднять продажи Louis Vuitton помогли запуск ароматов и коллекция чемоданов, созданная с дизайнером Марком Ньюсоном. Дом Fendi, отпраздновавший в прошлом году свое 90-летие, впервые заработал символический €1 млрд. Удачными для LVMH также оказались покупка производителя аксессуаров для путешествий Rimowa и продажа Donna Karen.
Парфюмерия и косметика
Guerlain, Acqua di Parma, Parfums Christian Dior, Parfums Givenchy, Benefit.
Здесь группа компаний заработала €4,953 млрд, а операционная прибыль по сравнению с 2015 годом увеличилась на 5% — до €458 млн. Большую часть денег принесли парфюмерия и косметика Christian Dior, Benefit, Guerlain, Givenchy и Make Up For Ever. Главное оружие в арсенале Dior — мужской аромат Savage, Guerlain и Benefit повысили продажи декоративной косметики.
Часы и ювелирные украшения
Chaumet, Tag Heuer, Zenith, Hublot, Bulgari.
На рынке часов и ювелирных украшений операционная прибыль LVMH увеличилась на 6% и составила €458 млн. Всего в этом сегменте группа заработала €3,468 млрд. Особым успехом пользовались украшения Bulgari в Китае, Южной Корее и на Среднем Востоке. Увеличились продажи мужской модели часов Bulgari Octo. Успех TAG Heuer связывают с расширением коллекций и активной маркетинговой кампанией. Кроме того, на руку играет и относительная доступность марки: TAG Heuer выпустила самые недорогие часы с турбийоном и смарт-часы Connected. Hublot так же увеличила свои продажи в Китае, Японии и на Среднем Востоке, а самой успешной коллекцией бренда стала Classic Fusion.
Ритейл
Универмаг Le Bon Marche Rive Gauche, Sephora.
На торговых сетях LVMH заработала в 2016 году €11,973 млрд, операционная прибыль составила €919 млн, что на 2% ниже предыдущего года. Старейший универсальный магазин Le Bon Marche ставку делает на программу лояльности, в то время как Sephora продолжает свою мировую экспансию. Сеть открыла флагманский магазин в Нью-Йорке и выкупила 100% сети «Иль де Ботэ».
Автор: Денис Сидоров
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.