Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Luxury-ритейлеры хотят запустить tax free для иностранцев
По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова такую возможность прорабатывают федеральные министерство промышленности и торговли и министерство финансов, а также ФТС и ФНС, сообщает "Коммерсантъ".
Отмечается, что инициатором обсуждения выступила Bosco di Ciliegi, которая при поддержке Deloitte и подготовила направила в правительство свои предложения.
Минимальная сумма покупки непродовольственных товаров, с которой иностранные граждане смогут получить НДС , составит 10 тыс. рублей. Пилотный проект tax free может быть запущен в московских ГУМе, "Петровском пассаже", торговом центре "Весна" (входят в Bosco), ЦУМе, "Барвихе Luxury Village" (входят в Mercury), "Крокус Сити Молле" (группа Crocus) и других.
После окончания эксперимента к системе tax free смогут присоединяться ритейлеры с оборотом не менее 100 млн рублей, не имеющие задолженностей по уплате налогов и управляющие торговыми объектами в городах, где есть международный аэропорт. Также компаниям, желающим присоединиться к tax free, потребуется пройти специальную сертификацию в Минпромторге.
Один из разработчиков проекта партнер Deloitte Андрей Силантьев поясняет, что существуют два варианта внедрения системы возврата НДС иностранным гражданам - при участии агентов по возмещению и без них.
Первый вариант наиболее распространен и предпочтителен для российского рынка, отметил Силантьев. Данный вариант подразумевает, что агенты по возмещению оказывают поддержку ритейлерам и нерезидентам в части оформления возврата НДС.
Сейчас уже ведутся переговоры с крупнейшими операторами tax free - Global Blue и Premier Tax Free (Fintrax). Правда, при работе через агентов по возмещению выплаты нерезидентам будут меньше суммы уплаченного ими НДС (18% и 10% - столько сегодня составляет НДС в России), так как услуги агента по возмещению оплачиваются в виде процента от суммы возвращаемых налогов.
Бенефициаром введения этой системы может стать российская экономика - в первую очередь туристическая и торговая отрасли, уверены в Bosco.
Консалтинговая компания SSC в конце 2015 года оценивала российский luxury-рынок в 10,4 млрд долларов. По данным Росстата, за девять месяцев число иностранных путешественников в России выросло на 13,4% - это самый значительный показатель с 2008 года.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручал Минфину проработать вопрос введения tax free еще осенью 2014 года. Однако ведомство посчитало эту инициативу нецелесообразной.
В Deloitte подсчитали, что, несмотря на отрицательное влияние системы tax free на поступления в бюджет, повышение собираемости только импортных пошлин превысит потери от возврата НДС быстрее, чем через пять лет с момента введения tax free.
С учетом мирового опыта в Deloitte прогнозируют, что, например, годовой прирост импорта товаров, с которых будет возвращаться НДС, не превысит 3%. Таким образом, при ограничении величины возвращаемых налогов 10% аналогичный эффект может быть достигнут уже через три года, рассчитывают в компании.
По словам Ивана Артемова, руководителя отдела разработки концепций торговых центров CBRE. в целом определенная активность операторов luxury сегмента в России сохраняется. "Об этом свидетельствует открытие новых или дополнительных собственных магазинов известных брендов (без участия компаний-дистрибьютеров на территории России) Bulgari,Miu Miu, Hermes, Gucci. Ряд брендов в настоящий момент готовится к открытию собственных магазинов. Это объясняется факторами, которые обеспечивают рост сегмента luxury даже в кризис: валютные доходы у состоятельных граждан РФ, снижение туристического потока из РФ в другие страны, повышение привлекательности цен на люксовые товары для иностранных туристов вследствие девальвации. При этом вследствие перераспределения спроса происходит закрытие ряда бутиков менее известных операторов", - отметил Артёмов.
arendator.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.