Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Лукойл" купит автозаправки не только "Гранда", но и "Мега ойл"
ФАС сообщила вчера, что удовлетворила ходатайства «Лукойла» и его «дочки» «Лукойл-центрнефтепродукт» о приобретении 100% компаний «Гранд» и «Мега ойл м». Обе владеют сетями АЗС в Москве, Московской области и еще в ряде российских регионов. По данным ФАС, после этого приобретения «Лукойл» получит около 20% розничного рынка Москвы и области, поэтому служба выдала покупателям предписания.
«Лукойл» подал заявку в ФАС на покупку «Гранда» в начале февраля. Но о покупке «Мега ойл м» ничего известно не было. В «Лукойле», похоже, толком не знают, что собираются покупать. Представитель компании сказал, что она проводит инвентаризацию активов и по ее окончании сообщит точные данные.
На сайте «Гранда» сказано, что компания владеет 76 АЗС в Москве, 44 — в Подмосковье и 12 — в Новгородской, Псковской и Тверской областях. У нее также две нефтебазы и парк бензовозов. Согласно базе данных СПАРК, ее выручка по РСБУ в 2006 г. составила 6,86 млрд руб., чистая прибыль — 118,5 млн руб. Меньше ясности с «Мега ойл м». С самой компанией связаться вчера не удалось, но владелец одной из подмосковных сетей АЗС говорит, что у нее около 60 станций в Подмосковье. А источник, близкий к «Русснефти», утверждает, что их не более 20. Выручка этой компании за 2005 г. — 33,9 млн руб., чистая прибыль — 2,8 млн руб.
Один из участников столичного топливного рынка утверждает, что двумя этими сделками «Лукойл» приобретает все АЗС, ранее работавшие с «Русснефтью» по франчайзингу, но находившиеся в собственности структур бывшего владельца «Русснефти» Михаила Гуцериева. Эту информацию подтверждает и источник, близкий к «Гранду». Это согласно материалам «Русснефти» еще 80 АЗС в Вологодской, Ярославской, Тульской и Калужской областях. Сумма сделок не разглашается, а аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов оценивает активы в $700-800 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?