Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лучшим городом для домашних животных оказалась Москва
Во Всемирный день животных Mars Petcare, «Яндекс» и Центр экспертиз и интегральных моделей столицы (ЦЭИМ) представили результаты исследования городской инфраструктуры с точки зрения дружелюбия по отношению к домашним животным в г. Москве.
StockSnap / Pixabay
Исследование «Лучшие города для домашних животных» в Москве стало первым для Mars Petcare в России и объединило несколько методов сбора данных. Благодаря участию «Яндекс.Недвижимости» и «Яндекс.Путешествий» были проанализированы данные сервисов, которые показали фактическое положение и динамику развития pet-friendly бизнесов. Исследование ЦЭИМ помогло определить спрос горожан на инфраструктуру для выгула собак, а опрос руководителей НКО, занятых помощью бездомным животным, от Mars Petcare определил возможности для улучшений в данной сфере.
«На протяжении нескольких лет мы видим устойчивый спрос на развитие pet-friendly культуры в Москве, а также искренний интерес к теме со стороны столичных властей. Наше исследование еще раз показало, что в Москве любят питомцев и учитывают интересы их родителей и тех жителей столицы, у кого пока нет питомца. Опыт Москвы уже сегодня вписывает яркую страницу в мировой опыт городов, дружелюбных к домашним животным», — отмечает Анастасия Тимошина, вице-президент по корпоративным отношениям Mars Petcare в России.
Pet-friendly бизнес
Спрос на pet-friendly инфраструктуру в Москве сформирован. Согласно опросу Mars Petcare и «Яндекс Маркета» около трети владельцев собак в 2020 году посещали с ними магазины, но хотели бы также посещать торговые центры, кафе и рестораны.
По данным сервиса dog-friendly map, на сегодняшний день в Москве и Московской области питомец и его «родитель» могут вместе посетить почти 1400 мест, среди которых 734 pet-friendly кафе и баров, более 100 салонов красоты, 15 фотостудий, 14 фитнес-центров, 10 коворкингов, а также 8 музеев. По словам владельца сервиса, в последнее время ежедневно на карту может добавляться по пять новых dog-friendly мест.
Питомцы и их родители в столице пользуются услугами такси. Москва — лидер России по частоте поездок с питомцами. По данным одного из крупнейших операторов, за 2 года количество поездок с животными выросло в три раза.
В Москве также сформирован запрос на pet-friendly офисы. Исследование Mars Petcare и hh.ru показало, что половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем. 7% соискателей заявили, будут рассматривать другие возможности для продолжения карьеры, если их компания не станет pet-friendly. При этом 29% руководителей уже получили прямые просьбы приводить животных в офис от своих сотрудников. 8% руководителей среднего и высшего звена заявляют, что их офис был дружелюбен к домашним животным до начала пандемии, 2% планируют открыть двери для питомцев, вернувшись в офисы, а еще 19% не исключают такой возможности в будущем.
Недвижимость для горожан и туристов
Фонд квартир, сдаваемых в аренду в столице становится доступнее для проживания с домашними животными. По данным сервиса «Яндекс. Недвижимость» 18% столичных арендодателей ждут жильцов с питомцами в арендуемой на долгий срок недвижимости.
Путешествие с питомцем также становятся доступнее. Согласно данным сервиса «Яндекс. Путешествия» туристов с четвероногими попутчиками в столице рады принять 21% отелей и 8% апартаментов и квартир, сдаваемых посуточно. В целом же, будут рады гостю с питомцем в 11% всех объектов туристической недвижимости.
Выгульные зоны для собак в Москве
По заказу программы Мэра Москвы «Мой Район» ЦЭИМ провел исследование инфраструктуры выгульных зон для собак в Москве, которое продемонстрировало высокий спрос жителей на обновление инфраструктуры для домашних животных.
На сегодняшний день в Москве 84% хозяев занимаются их воспитанием и дрессировкой. В столице построены 686 площадок для выгула собак, однако почти две трети горожан отмечают, что не имеют таких объектов в шаговой доступности. Площадками пользуется 34% хозяев. Среднее время пути до такого объекта составляет 15 минут, а продолжительность каждого выгула питомца в среднем — 33 минуты.
Из тех, кто ходит на площадку, 38% используют ее чаще раза в неделю. Столичные родители собак используют площадку как место, где собаки могут безопасно побегать без поводка. Оптимальным ее размером горожане считают 600–800 кв. метров, а основным критерием расположения — безопасность для питомца и окружающих.
В результате исследования ЦЭИМ разработал четыре типа новых площадок, которые появились в Северном Медведково, Ясенево, Лосиноостровском и Можайском районах столицы в рамках пилотного проекта в сентябре 2021 года. Каждый объект выполнен по инновационному проекту разной функциональности: парк для питомцев, межквартальная дрессировочная, выгульная площадка и локальная. Mars Petcare обеспечила площадки малыми архитектурными формами и снарядами для собак, выполненными из переработанного пластика.
Помощь питомцам: приюты и волонтеры
Mars Petcare провела опрос 31 приюта для бездомных животных в Москве и Московской области. Респондентами стали руководители организаций (42%) и опытные волонтеры (58%).
84% опрошенных руководителей и волонтеров НКО оценивает инфраструктуру приютов как хорошую и удовлетворительную. Главной проблемой организаций является недостаток «рук» — 97% респондентов отметили, что приютам не хватает волонтеров.
Как показало исследование, половина приютов имеет регулярные источники финансирования, чаще всего ими выступают госпрограммы (27%), частные пожертвования (23%), финансовый вклад волонтеров и сотрудников, а также пожертвования бизнеса (13%). Три четверти приютов получают помощь от бизнеса, в основном это поддержка кормами (41%).
Абсолютное большинство приютов обменивается информацией с другими некоммерческими организациями, чтобы эффективнее помогать своим подопечным. Для поиска новых семей животным организации чаще всего сотрудничают со СМИ, зоомагазинами и ветеринарными клиниками. Почти половина приютов выступают на местных радиостанциях, ТВ или в газетах. 26% делают это чаще, чем раз в полгода. В большинстве организаций есть волонтер или специально нанятый сотрудник, который отвечает за общение со СМИ и ведение социальных сетей.
70% приютов ежегодно находят дом для 30% подопечных. При этом назад возвращают только 5% животных. Основными причинами возврата являются осознание ответственности, аллергическая реакция на питомца и его характер.
По мнению опрошенных, в приютах нет барьеров для знакомства с животными. 100% организаций проводят собеседования с потенциальными хозяевами питомцев. В большинстве случаев приют оказывает поддержку новым хозяевам и в первые месяцы жизни с новым членом семьи. Чаще всего в формате бесед, консультаций куратора в мессенджерах, брошюр и видео-уроков. Респонденты отмечают, что это не комплексные программы помощи, а инициатива отдельных волонтеров.
Популяция питомцев в Москве
По данным Всероссийской переписи домашних животных Mars Petcare 20206, 42% столичных семей являются родителями питомцев. В Москве проживает более 2 млн кошек и 1 млн собак, при этом 92% хозяев считают питомца близким другом, ребенком или членом семьи Жители столицы выбирают породистых собак (62%) и кошек смешанных пород (83%). Чаще всего москвичи заводят чихуахуа, йоркширских терьеров и той-терьеров. Самыми популярными породами кошек в столице являются британские короткошёрстные, шотландские вислоухие, сибирские кошки и мейн-куны.
Москвичи предпочитают миниатюрных собак весом до 5 кг (35%). Большинство из них здоровы (62%) и находятся в возрасте от 1 до 7 лет (54%). Самая популярная кошка в столице также взрослая (44%), ее вес от 3 до 5 кг (61%), она не испытывает проблем со здоровьем (74%). Чаще всего собаки и кошки в Москве питаются промышленными кормами (66% и 87% соответственно).
Ранее сообщалось о том, что «Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных.
Кроме того, в России могут запретить продажу животных на «птичьих» рынках.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.