Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ловись, ловись, рыбка...
Производство рыбы российскими предприятиями в 2011 году выросло на 9%
Положительная динамика производства рыбы, сложившаяся в России в 2006-2010 гг., продолжилась и в 2011 г. – в этом году рыбы было произведено почти на 9% больше прошлогоднего объема. Это, правда, не так значительно сказалось на рыбном рационе россиян вследствие значительного снижения импорта – в натуральном объеме в 2011 г. в Россию было ввезено 20% меньше рыбы из-за рубежа, чем в прошлом году. В результате объем потребления рыбы россиянами в 2011 году вырос только на 7%.
Основными импортерами рыбы в Россию являются ее ближайшие североморские и балтийские соседи – Норвегия и Финляндия. Объем импорта в стоимостном выражении в 2011 году вырос почти на 30%. Сравнивая эти показатели с объемами спада импорта рыбы в натуральном выражении, можно говорить о существенном повышении цены на рыбу.
Достаточно большая часть произведенной в России рыбы вывозится за рубеж. В отличие от импорта, цена экспорта почти не растет: по сравнению с 2010 годом, в 2011 году объем экспорта в стоимостном выражении вырос на 2%, а в натуральном – на 6%. Основные страны, в которые идет экспорт рыбы из России – страны Дальнего Востока: Китай, Республика Корея и Япония. В Европу российская рыба экспортируется в гораздо меньших количествах.
Основные рыбопроизводящие округа России имеют выход в открытое море – Дальневосточный, Северо-Западный, Южный. В этих округах производится, главным образом, рыба мороженная или свежая.
По оценкам компании «Экспресс-Обзор», в ближайшие годы следует ожидать дальнейшего снижения производства рыбы живой и роста рыбы свежей. Суммарный рост потребления россиянами рыбы будет очень умеренным и составит около 1% в год.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?