Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Логопарк «Радумля» метит в лидеры
«Радумля» метит на пьедестал складского рынка
Компания, развивающая проект логистического парка «Радумля», планирует расширить его площади до 750 000 кв. м. Если данная концепция будет воплощена, то комплекс возможно попадет в тройку крупнейших объектов московского региона. В целом параметры участка позволяют расширить площади проекта и до 800 000 кв. м, однако решение о таком развитии комплекса пока не принято.
Логистический комплекс возводится на участке площадью 138 га в 35 км от МКАД по Ленинградскому шоссе. Девелопером проекта является компания ТГК. Для неё это первый проект, однако руководство девелоперскй структуры, включая гендиректора Александра Остапишина, ранее участвовало в создании склада «Трилоджи парк Томилино» площадью в 106 тыс. кв.м.
Первая очередь строительства подразумевает сооружение примерно 295 000 кв. м складских площадей, а также 42 800 кв. м офисов. Во вторую очередь должны возвести 87 000 кв. м складов и 11 800 кв. м офисных площадей. Третья же очередь расширит проект еще на 320 000 кв.м разноформатной недвижимости. Исходя из этого, совокупная площадь проекта может составить более 750 000 кв.м.
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG считает, что при нынешнем уровне вакансии (1-2%) фактор внешнего окружения не оказывает прямого влияния на спрос. «В любом случае, Ленинградское направление всегда будет востребованным с точки зрения логистики: трасса проходит через аэропорт и соединяет Москву с Санкт-Петербургом, что обеспечивает постоянные потоки грузов. Таким образом, размещение здесь логистического парка – оправданный шаг, и наличие конкурентов не повредит востребованности проекта», - подчеркнул Тараненко.
В данном районе Подмосковья уже существует несколько крупных складских объектов у ПНК, Ghelamco и т. д.
Михаил Гец, директор по инвестициям компании Blackwood, также уверен, что в ближайшие несколько лет на складском рынке на качественные проекты конкуренция будет оказывать небольшое влияние. «Спрос на логистический парк, который строит профессиональная девелоперская команда будет заведомо высоким. Общие сроки строительства проекта не должны превысить 5 лет», - отметил эксперт.
Если новый комплекс будет выстроен в полном заявленном объеме, то он вполне может войти в тройку наиболее масштабных логистических проектов в Московской области. На данный момент крупнейшим функционирующим складским комплексом считается «Северное Домодедово» (560 000 кв. м), но его собственники намеревались возвести в совокупности 1,1 млн кв. м. В 2013 году также компания «АТ недвижимость» сообщила о планах соорудить в Раменском районе логопарк «Софьино» на 840 000 кв. м.
По мнению Василия Григорьева, аналитика отдела исследований рынка CBRE, строительство логистического парка потребует существенных вложений. «По нашим оценкам на осуществление всего проекта (750 тыс. кв. м) может быть потрачено до 675 млн долларов. «Из них только на первую очередь проекта, согласно заявленным объёмам строительства, может уйти более 300 млн долларов. Строительство современного склада класса А занимает в среднем около года. Однако, как показывает практика, при строительстве столь масштабных проектов, реализация фаз проекта может происходить, в свою очередь, также поэтапно: в течение нескольких кварталов», - заключил специалист.
Сергей Михайлов, Арендатор.ру
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?