Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Ливизу" запретили производство
Федеральная налоговая служба (ФНС) предупредила ООО «Ливиз» (завод в Красном Селе Санкт-Петербурга), что заблокирует его работу, если оно не прекратит разливать водочные бренды «Охта», «Синопская» и «Пятизвездная», принадлежащие ЗАО «Ливиз» (завод на Синопской набережной в Петербурге). ЗАО сейчас проходит процедуру банкротства: перед самым ее запуском собственники, включая экс-сенатора Александра Сабадаша, перенесли все производство в Красное Село, но перерегистрировать бренды (занимают 12% водочного рынка Петербурга) не успели.
Согласно документам Роспатента, товарные знаки «Синопская» и «Пятизвездная» по 33-му классу (водка) принадлежат ЗАО «Ливиз», до марта 2009 года по ним был заключен лицензионный договор с ООО «Ливиз». В апреле 2009-го ЗАО продлило регистрацию собственных марок до 2019 года, но новых лицензионных договоров заключено не было. Товарный знак «Охта» также принадлежит ЗАО, но лицензионный договор с ООО по этой марке никогда не оформлялся.
ООО «Ливиз» (завод в Красносельском районе Санкт-Петербурга) до 2008 года было альтернативной площадкой основного производства — ЗАО «Ливиз» (старейший российский ликероводочный завод на Синопской набережной в центре Петербурга) и 100-процентной «дочкой» ЗАО. В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом. Незадолго до этого в Красное Cело было переведено оборудование ЗАО, туда же перешел на работу и персонал компании. При этом, по данным «СПАРК-Интерфакса», само ООО стало принадлежать американской «Максим Дистрибьюшн».
По словам арбитражного управляющего ЗАО Сергея Ковалева, сейчас идет процесс установления требований кредиторов и рассмотрения жалоб. Среди крупнейших кредиторов «Ливиза» — Федеральная налоговая служба (ФНС; более 450 млн руб. в виде неуплаченных налогов) и ООО «Русский стандарт водка» (размещало заказ на производство своей водки на «Ливизе»; около 160 млн руб.).
После объявления себя банкротом ЗАО «Ливиз» прекратило работу, но его бренды стали выпускаться в Красном Селе. В распоряжении “Ъ” оказалось предписание, направленное ФНС России 21 мая в адрес ООО «Ливиз». В документе за подписью заместителя руководителя ФНС Татьяны Шевцовой ООО предписывается «не осуществлять деятельность, связанную с производством алкогольной продукции с использованием товарных знаков “Охта”, “Синопская”, “Пятизвездная” до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору» в Роспатенте. В случае невыполнения предписания действие выданной ООО в 2006 году лицензии на производство алкоголя будет приостановлено. Контроль над выполнением предписания возложен на управление ФНС России по Санкт-Петербургу.
Отправление письма на ООО «Ливиз» подтвердили в канцелярии ФНС России. Член совета директоров ЗАО «Ливиз» Юрий Локтионов и коммерческий директор ООО «Ливиз» Сергей Дубровский отказались от комментариев. Топ-менеджер водочного холдинга, продающего продукцию в Ленинградском регионе, говорит, что до вчерашнего дня на ООО «все работало», в том числе шел выпуск и «Синопской», и «Пятизвездной».
По данным Росстата, по итогам 2008 года ООО «Ливиз» выпустило чуть более 1 млн дал водки (21,4% от всего производства водки в Петербурге) и вместе с компаниями «Ладога» и «Русский стандарт водка» вошло в тройку крупнейших производителей в регионе.
Директор по продажам ОАО «Росспиртпром» Сергей Попов говорит, что «Охта», «Синопская» и «Пятизвездная» — самые продаваемые дешевые водки (до 110 руб.) в Санкт-Петербурге. По подсчетам «Бизнес Аналитики», в январе—феврале 2009 года их доля в России — 2%, только в Северо-Западном округе — 12,1%.
Как кредитору ЗАО «Ливиз» ФНС выгодно снять обременение в виде лицензионных договоров с принадлежащих ЗАО брендов и повысить тем самым их рыночную стоимость, отмечает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. «Теоретически, когда будет сформирована конкурсная масса ЗАО “Ливиз”, эти бренды можно взыскать в пользу государства или продать с торгов»,— пояснил он. Партнер адвокатской компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич добавляет, что по соглашению бренды могут отойти и другим кредиторам.
Директор по коммуникациям холдинга «Русский стандарт» Престон Менденхолл уточнил, что, «если это (торговые марки.— “Ъ”) единственное, что можно будет получить в результате банкротства (в “Русском стандарте” считают, что банкротство “Ливиза” было преднамеренным.— “Ъ”), “Русский стандарт” попробует что-нибудь с этими брендами сделать».
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?