Декоративное изображение
4 451

Поделиться

"Ливизу" запретили производство

Федеральная налоговая служба (ФНС) предупредила ООО «Ливиз» (завод в Красном Селе Санкт-Петербурга), что заблокирует его работу, если оно не прекратит разливать водочные бренды «Охта», «Синопская» и «Пятизвездная», принадлежащие ЗАО «Ливиз» (завод на Синопской набережной в Петербурге). ЗАО сейчас проходит процедуру банкротства: перед самым ее запуском собственники, включая экс-сенатора Александра Сабадаша, перенесли все производство в Красное Село, но перерегистрировать бренды (занимают 12% водочного рынка Петербурга) не успели.

Согласно документам Роспатента, товарные знаки «Синопская» и «Пятизвездная» по 33-му классу (водка) принадлежат ЗАО «Ливиз», до марта 2009 года по ним был заключен лицензионный договор с ООО «Ливиз». В апреле 2009-го ЗАО продлило регистрацию собственных марок до 2019 года, но новых лицензионных договоров заключено не было. Товарный знак «Охта» также принадлежит ЗАО, но лицензионный договор с ООО по этой марке никогда не оформлялся.

ООО «Ливиз» (завод в Красносельском районе Санкт-Петербурга) до 2008 года было альтернативной площадкой основного производства — ЗАО «Ливиз» (старейший российский ликероводочный завод на Синопской набережной в центре Петербурга) и 100-процентной «дочкой» ЗАО. В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом. Незадолго до этого в Красное Cело было переведено оборудование ЗАО, туда же перешел на работу и персонал компании. При этом, по данным «СПАРК-Интерфакса», само ООО стало принадлежать американской «Максим Дистрибьюшн».

По словам арбитражного управляющего ЗАО Сергея Ковалева, сейчас идет процесс установления требований кредиторов и рассмотрения жалоб. Среди крупнейших кредиторов «Ливиза» — Федеральная налоговая служба (ФНС; более 450 млн руб. в виде неуплаченных налогов) и ООО «Русский стандарт водка» (размещало заказ на производство своей водки на «Ливизе»; около 160 млн руб.).

После объявления себя банкротом ЗАО «Ливиз» прекратило работу, но его бренды стали выпускаться в Красном Селе. В распоряжении “Ъ” оказалось предписание, направленное ФНС России 21 мая в адрес ООО «Ливиз». В документе за подписью заместителя руководителя ФНС Татьяны Шевцовой ООО предписывается «не осуществлять деятельность, связанную с производством алкогольной продукции с использованием товарных знаков “Охта”, “Синопская”, “Пятизвездная” до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору» в Роспатенте. В случае невыполнения предписания действие выданной ООО в 2006 году лицензии на производство алкоголя будет приостановлено. Контроль над выполнением предписания возложен на управление ФНС России по Санкт-Петербургу.

Отправление письма на ООО «Ливиз» подтвердили в канцелярии ФНС России. Член совета директоров ЗАО «Ливиз» Юрий Локтионов и коммерческий директор ООО «Ливиз» Сергей Дубровский отказались от комментариев. Топ-менеджер водочного холдинга, продающего продукцию в Ленинградском регионе, говорит, что до вчерашнего дня на ООО «все работало», в том числе шел выпуск и «Синопской», и «Пятизвездной».

По данным Росстата, по итогам 2008 года ООО «Ливиз» выпустило чуть более 1 млн дал водки (21,4% от всего производства водки в Петербурге) и вместе с компаниями «Ладога» и «Русский стандарт водка» вошло в тройку крупнейших производителей в регионе.

Директор по продажам ОАО «Росспиртпром» Сергей Попов говорит, что «Охта», «Синопская» и «Пятизвездная» — самые продаваемые дешевые водки (до 110 руб.) в Санкт-Петербурге. По подсчетам «Бизнес Аналитики», в январе—феврале 2009 года их доля в России — 2%, только в Северо-Западном округе — 12,1%.

Как кредитору ЗАО «Ливиз» ФНС выгодно снять обременение в виде лицензионных договоров с принадлежащих ЗАО брендов и повысить тем самым их рыночную стоимость, отмечает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. «Теоретически, когда будет сформирована конкурсная масса ЗАО “Ливиз”, эти бренды можно взыскать в пользу государства или продать с торгов»,— пояснил он. Партнер адвокатской компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич добавляет, что по соглашению бренды могут отойти и другим кредиторам.

Директор по коммуникациям холдинга «Русский стандарт» Престон Менденхолл уточнил, что, «если это (торговые марки.— “Ъ”) единственное, что можно будет получить в результате банкротства (в “Русском стандарте” считают, что банкротство “Ливиза” было преднамеренным.— “Ъ”), “Русский стандарт” попробует что-нибудь с этими брендами сделать».

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами