Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ливиз" переезжает из центра Петербурга в село, а его место займет бизнес-центр
Стали известны подробности переезда старейшего алкогольного завода Санкт-Петербурга «Ливиз». Процесс переноса мощностей с Синопской набережной на площадку в Красном Селе почти завершен: по словам руководства компании, там уже сосредоточено основное производство завода. На месте освобожденных объектов планируется построить многофункциональный комплекс площадью 20—25 тыс. кв. м, объем инвестиций в который может составить до 75 млн долл. Однако пока неизвестно, смогут ли владельцы «Ливиза» реализовать проект, так как они лишь арендуют здания. При этом одно из них город планирует выставить на торги уже в этом году.
«Ливиз» занимает здания на Синопской набережной, 56/58, давшей название одной из основных водочных марок компании, с 1897 года. Вторая площадка в Красном Селе была открыта в 2005 году. Основными владельцами компании являются известный бизнесмен и бывший сенатор от Ненецкого автономного округа Александр Сабадаш (по некоторым источникам, он уже больше года находится в США) и Юрий Локтионов.
Как рассказал генеральный директор ЗАО «Ливиз» Юрий Никулин, на Синопской набережной осталось только несколько производственных линий, а основная часть уже демонтирована и переведена в Красное Село. Окончательно завод переедет до конца 2008 года. «Площадка в Красном Селе позволяет выпускать весь ассортимент и объем продукции, который мы выпускали раньше, — отметил г-н Никулин. — Другой вопрос, что спрос на нее серьезно упал, продажи сейчас находятся почти на уровне 2006 года, когда был кризис из-за введения новых акцизных марок (2,7 млн декалитров. — РБК daily)». Низкие продажи г-н Никулин объясняет общим падением спроса на водку, а также серьезной конкуренцией со стороны украинских производителей.
Петербургские игроки рынка считают, что переезд негативно скажется на работе «Ливиза». «Переезд со своей исторической площадки, которую завод занимал более 100 лет, будет иметь определенный психологический эффект, — полагает президент «Петербургской широты» Дмитрий Хорошев. — Даже я наблюдаю за этим со слезами, ведь здание уже воспринималось всеми как символ или музей. Кроме того, несмотря на то что качество продукции не изменится, потребителей, смотрящих на этикетку, может напугать смена адреса».
Девелоперы в свою очередь называют проект реконструкции зданий завода перспективным. Руководитель проектного отдела компании ASTERA St.Petersburg Александр Волошин отмечает выгодное местоположение объекта, его хорошую транспортную доступность, а также неплохие видовые характеристики. Алексей Чижов, директор по консалтингу компании Praktis CB, которая выступала консультантом проекта реконструкции зданий на Синопской набережной, говорит, что в целом планируется развивать участок площадью 3,5 га с выходом на набережную. «Там целесообразно строить бизнес-центр класса В площадью 20—25 тыс. кв. м с включением инфраструктурных функций — гостиницы, апартаментов, ресторанов, — говорит он. — Объем инвестиций может составить до 75 млн долл.».
Однако пока неизвестно, сможет ли «Ливиз» приступить к реализации проекта, так как является только арендатором зданий. Для этого ему необходимо будет приобрести здания на торгах фонда имущества, обойдя других претендентов. В программе приватизации на 2008 год, утвержденной законодательным собранием, уже находится одно из зданий завода площадью 4,7 тыс. кв. м (Синопская набережная, 56/58, лит. А). Участники рынка оценивают его стоимость в 10—12 млн долл. «Лот на торгах, безусловно, будет популярен, поскольку таких удачных участков в центре города осталось мало», — уверен управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.