Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лицензия на продажу алкоголя будет дифференцированной
Новый проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает дифференцирование госпошлины за выдачу лицензии на продажу алкоголя.
Согласно новым правилам, стоимость лицензии будет зависеть от количества точек сети и их места расположения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Действующие правила выдачи лицензий предусматривают пошлину в 65 тыс. рублей, вне зависимости от размера сети. Если, например, к сети подключается новый магазин, то в список адресов лицензии просто дописывают новый за 3500 рублей.
Как сказал Виктор Евтухов, поправки принимаются с целью стимулировать конкуренцию и вывести из тени небольшие магазины. Помимо дифференциации, предлагается снизить размеры пошлины. По предварительным данным, госпошлина для сельских поселений составит 20 000 руб, для городов от 200 тыс. человек – 30 000, все остальные – 50000 руб за каждую торговую точку. Чиновник уточнил, что эти цифры еще не окончательные и могут быть изменены.
Казалось бы, что для крупных ритейлеров новый закон станет непомерным бременем. Однако, на сегодняшний день большинство ритейлеров и так лицензируют каждый магазин отдельно. Связано это, в первую очередь, с уменьшением риска потерять лицензию сразу для всей сети. По данным «Ведомостей» в Москве на 9539 лицензий приходится 10027 объектов.
Благодаря дифференциации размера пошлины в зависимости от местности, общие затраты сети на лицензирование могут даже сократиться.
Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан считает, что введение новых поправок не повлечет для сети существенных затрат.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.