Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Литовский творог заменят отечественным
В понедельник с прилавков российских магазинов могут исчезнуть молочные товары литовского производства. Опрошенные эксперты оценивают поставки из Литвы в 80 млн долл. в год и отмечают, что заметную долю молочные продукты из этой страны занимают лишь на российском рынке сыров. По мнению ритейлеров, отсутствие литовской молочки почувствуют потребители, лояльные к бренду, другие же смогут найти на полках магазинов аналогичные товары отечественного производства.
С 17 августа Федеральная служба ветеринарного и фитосанитарного надзора (Россельхознадзор) намерена ввести ограничения на ввоз молочной продукции из Литвы. Соответствующее уведомление, копия которого размещена на сайте Россельхознадзора, было направлено в адрес литовской продовольственно-ветеринарной службы 6 августа. Согласно уведомлению, запрет касается продукции четырех предприятий трех компаний — Zemaitijos pienas, Pieno zvaigzdes и Rokiskio pienas.
В Россельхознадзоре пояснили, что в крупных партиях, привезенных с этих предприятий, обнаружены остатки антибиотиков, что недопустимо по российским стандартам. В ведомстве ограничение на импорт литовской молочной продукции называют рядовым событием. «Каждую неделю мы вводим ограничения на импорт тех или иных товаров из разных стран, это нормальная рабочая ситуация», — заявил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.
По его словам, ограничение может и не вступить в силу, если ветеринарная служба Литвы своевременно отреагирует на уведомление и примет меры. «В последнее время резко возрос экспорт различной продукции из Литвы, в том числе молочной и даже живых животных. Вполне естественно, что ветеринарная служба страны не всегда справляется с контролем качества», — заметил собеседник РБК daily.
По данным Молочного союза России, литовская продукция занимает около 5% российского импорта сыров, который составляет 60 тыс. т в год. «В остальных сегментах доля прибалтов незначительна», — уверяет исполнительный директор союза Владимир Лабинов. В денежном выражении, по оценкам экспертов, литовские поставки молочной продукции в России составляют около 80 млн долл. в год.
Из товаров, на которые наложено вето, российскому потребителю лучше всего знакома торговая марка Svalia («Сваля»), принадлежащая Pieno zvaigzdes. Для этой компании Россия является стратегическим рынком. В первом квартале 2009 года, согласно отчету, она экспортировала в страну молочной продукции на 728 млн руб. (по курсу на 13 августа 2009 года). При этом общий оборот компании за первый квартал составил 1,9 млрд руб.
Но даже этот производитель имеет ничтожную долю на рынке, утверждают ритейлеры. «Это высокомаржинальные продукты, которые более-менее хорошо знакомы только жителям городов-миллионников. По нашим подсчетам, под брендом «Сваля» ввозится около 400 т сыров и 330 т остальной продукции», — рассказывает представитель молочной перерабатывающей компании.
В сетях компании Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля литовской молочки составляет 1,3% от оборота всей молочной продукции, в Metro Cash & Carry — менее 1%. «Пока мы не получали предписаний об обязательном изъятии продукции из реализации», — отметила директор по правительственным и внешним связям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По мнению председателя совета директоров сети АБК Владислава Егорова, определенные неудобства испытают потребители, лояльные к бренду. «Но на полках в крупных городах всегда можно найти аналогичные товары отечественного производства», — добавляет он.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.