Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лисовский предлагает запретить ритейлерам прямые закупки за рубежом
Первый зампредседателя аграрного комитета Совета Федерации Сергей Лисовский указал, что существующая практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в реализации своей продукции через розничные сети. Поправки направлены на импортозамещение в сфере продовольствия.
Так, регионы смогут сами устанавливать долю отечественной продукции в магазинах, а ритейлерам будет запрещено напрямую закупать продукты у иностранных поставщиков.
Лисовский предлагает два блока поправок. Речь идет об изменениях в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас законопроекты находятся на согласовании в правительстве РФ и в октябре будут внесены в Госдуму, сообщили РИА Новости в аппарате сенатора.
«Первый законопроект предусматривает предоставление органам госвласти субъектов РФ права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в обороте хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность с помощью торговой сети», – сказал политик. Кроме того, проект устанавливает обязательность требований по предоставлению информации хозяйствующими субъектами для внесения в торговый реестр.
Второй блок поправок направлен на запрет прямых закупок организациями, осуществляющими деятельность через свои торговые сети или их аффилированными лицами, у поставщика, который является иностранным лицом. Документом предусматривается установление административного штрафа за нарушение такого запрета, его размер будет определяться кабмином. «Иностранный поставщик не должен быть прямым контрагентом торговых сетей, как это и есть в ряде стран, а его наличие не должно приводить к регулированию отношений с ним сетями на основе зарубежных норм права», – полагает сенатор.
Политик указал, что существующая практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в реализации своей продукции через розничные сети.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?