Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лишь 10% игрушек на российском рынке произведено отечественными предприятиями
Только 10 процентов игрушек, которые попадают в руки 29 миллионам наших детей, сделаны в России. Остальные, за небольшим исключением, привезены из Китая.
При этом Главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко напрямую связывает рост детской заболеваемости с ввозом в страну игрушек из вредных материалов. Только в 2006 году в России изъято из оборота более 90 тысяч игр и игрушек, не соответствующих установленным требованиям.
Вчера в Москве открылась международная выставка товаров для детей "Игрушка-2007". Однако отечественным участникам явно не до веселья.
- Мы не против "здоровой" зарубежной продукции. Проблема в другом, - говорит президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. - Младшее поколение уже не знает национальных сказочных героев. Из-за несовершенства российского законодательства производители не имеют права использовать персонажей отечественных мультфильмов и детской литературы. В результате полки магазинов заполнены куклами Барби, черепашками Ниндзя, пауками и прочими образцами массовой зарубежной культуры.
Отечественным пупсам и "ванькам-встанькам" сегодня как никогда необходима государственная поддержка. Отрасль фактически поставлена на грань выживания. Сокращается число российских предприятий - производителей игр и игрушек. При этом ни один из органов власти федерального уровня пока не взял на себя функцию по определению стратегии и политики развития отечественного производства игрушек. В том числе и министерство образования и науки, к которому некогда относились Институт игрушек и секция психолого-педагогической экспертизы игр, игрушек и игровых сооружений, благополучно почивших в бозе.
- В нашей стране к теме игрушек на государственном уровне не притрагивались больше 15 лет. Игрушечная отрасль просто выпала из поля зрения верховных властей. Между тем игрушки - это важный инструмент формирования мировоззрения маленького человека, - говорит депутат Госдумы, председатель Комитета ГД по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова.
Еще одна проблема - доступность игрушек. Расходы родителей на кукол, роботов-трансформеров и прочих "бирюлек" для среднестатистического маленького россиянина в среднем составляют не более 500 рублей в год. Но многие семьи не располагают и такими возможностями. При этом, как отмечают продавцы игрушек, у отечественного производителя цены всегда выше, чем у иностранного. А вот внешний вид далеко не всегда на высоте. Заметим, что еще прошлой осенью руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорил о том, что низкое качество игрушек напрямую связано с ростом детской заболеваемости. Конечно, Главный государственный санитарный врач имел в виду не красоту изделий, а опасные материалы, из которых производители штампуют "лялек" для малышни.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?