Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Липецк. Очередь в «Европу»
Крупнейший ТРЦ Липецкой области увеличит площади в три раза. Укрупненному ТРЦ «Европа» эксперты предрекают «сильный» трафик
Вчера один из владельцев липецкого ТРЦ «Европа» Владимир Чеботарев рассказал „Ъ“ о предстоящем строительстве второй очереди торгового комплекса. В результате общая площадь ТРЦ, который уже является крупнейшим в городе, должна вырасти с 57,9 тыс. кв. м до 180 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект эксперты оценивают «более чем в $100 млн» и отмечают, что с учетом удачного расположения объект может рассчитывать на «сильный потребительский трафик».
О том, что в Липецке появится вторая очередь торгового центра «Европа», стало известно от партнера проекта – консультанта по маркетингу и сдаче в аренду торговых площадей, международной компании Jones Lang LaSalle. Девелопером второй очереди ТРЦ «Европа», одним из владельцев которого считается Владимир Чеботарев, является Липецкий завод строительных материалов. Приступить к работам планируется осенью 2014 года, ввести объект в эксплуатацию – во втором квартале 2015-го. Вчера сам господин Чеботарев рассказал „Ъ“, что общая площадь второй очереди составит около 120 тыс. кв. м. По его словам, в рамках проекта планируется строительство двухуровневой подземной парковки и трехэтажного ТРЦ.
В Jones Lang LaSalle сообщили, что концепция второй очереди предполагает появление в проекте развлекательной составляющей и новых брендов. На арендуемой площади второй очереди, в частности, расположатся многозальный кинотеатр (4,3 тыс. кв. м), детский развлекательный комплекс (3,3 тыс. кв. м), зона фуд-корта (2 тыс. кв. м), гипермаркет спорттоваров (3,7 тыс. кв. м) и торговая галерея (свыше 130 магазинов). В проекте также появится парковка более чем на 1,3 тыс. машино-мест. По словам источника „Ъ“, близкого к участникам проекта, строительство будет вестись на участке «в непосредственной близости» от уже существующей «Европы», а вторая очередь будет соединена с первой «по второму этажу».
Напомним, что первая очередь «Европы» общей площадью 57,9 тыс. кв. м, из которых 45,3 тыс. кв. м были сданы в аренду, открылась в 2010 году. Арендаторами выступают российские и международные бренды, в том числе MediaMarkt, «О’КЕЙ», «Спортмастер», «Детский мир», бренды компании Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear), New Yorker, Adidas. Кроме того, на стадии проектирования говорилось о необходимости размещения в ТРЦ фуд-кортов, детского развлекательного комплекса, боулинга, бильярда, кинозалов. «Европа» стала первым ТРЦ в регионе такого масштаба, оставаясь одним из крупнейших и до объявления о начале строительства второй очереди. Бизнесмену Владимиру Чеботареву также принадлежит ТРЦ «Липецк» площадью 18 тыс. кв. м.
По данным Центрально-Черноземного банка Сбербанка России, кредитующего большую часть проектов ТРЦ, в 2011 году общая площадь торговых центров в Липецке составила 242,6 тыс. кв. м, из них арендопригодная – 209 тыс. кв. м. Средний уровень вакантных площадей в регионе – около 23%, обеспеченность торговыми площадями – 416 кв. м на тысячу жителей. Между тем в Липецке находятся объекты, строительство которых «заморожено», ориентировочной арендопригодной площадью 307 тыс. кв. м. Девелоперами в них выступают компании федерального уровня (в том числе Finstar Properties, ГК «Ташир», ОАО «КИТ-Кэпитал»). Примечательно, что в марте одна из таких строек была «разморожена» липецким ООО «Техно-торговый центр “Фолиум”«, выкупившим недостроенный ТРЦ «Липецкая ярмарка» на Московской улице.
Большинство опрошенных „Ъ“ экспертов оценили вторую очередь «Европы» в «более $100 млн». Генеральный директор УК «Аренда и недвижимость» Андрей Гордон видит главными преимуществами «Европы» «удачное расположение» и «заполненность, которая дает основания говорить о необходимости возведения второй очереди». Совладелец воронежского ТЦ «Армада» Александр Марков отмечает «уникальность» проекта для Липецка. По его мнению, «работа части объекта уже сейчас даст возможность мониторинга ситуации со второй очередью, а также позволит начать работать с арендаторами». По мнению господина Маркова, «есть смысл и в развитии развлекательной составляющей в торговых центрах Липецка».
Ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что после ввода второй очереди комплекс «прочно займет позиции самого крупного многофункционального торгового объекта города, что определенно обеспечит ему дополнительные конкурентные преимущества и наиболее сильный потребительский трафик». Логичным, по мнению аналитика, выглядит и акцент на развлекательную составляющую. По оценке господина Клягина, примерные сроки окупаемости проекта составляют 8-10 лет. Что касается существующей высокой обеспеченности горожан торговыми площадями, то, по словам эксперта, «доля качественных современных объектов остается сравнительно невысокой – не более 25-30%».
Олег Мухин, Мария Старикова, Ольга Запунная, ИД Коммерсантъ (Воронеж)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?