Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 949
Поделиться
Lion Capital продает "Нидан"
Британский фонд Lion Capital выставил на продажу 75% "Нидана" (ТМ "Моя семья", "Сокос", "Да!"), четвертого по величине производителя соков в России. В 2007 году этот пакет обошелся фонду примерно в $500 млн. Основным претендентом на покупку считается Coca-Cola, которой уже принадлежит "Мултон" (ТМ "Добрый", Rich). Если сделка будет закрыта, ее заклятый конкурент — PepsiCo, владеющая "Лебедянским" (ТМ "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), лишится лидерства на российском соковом рынке.
Lion Capital ищет покупателя на "Нидан" с прошлого года, рассказали инвестбанкиры, включая бывшего сотрудника Goldman Sachs — этот банк в 2007-м консультировал фонд при покупке производителя. Предложения были направлены, в частности, Coca-Cola, "Вимм-Билль-Данну" (ТМ "Любимый сад", J7) и пивоваренной компании "Балтика", уточнили источники, близкие к "Нидану". По их информации, наиболее вероятный приобретатель — Coca-Cola, которая уже провела due diligence актива.
В России работает несколько компаний, контролируемых американской Coca-Cola — подразделения Coca-Cola Hellenic (ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"; производство и продажа продукции), Coca-Cola Export Corporation и Coca-Cola Soft Drink Consulting. Пресс-секретарь ООО, на балансе которого находится "Мултон", Владимир Кравцов отметил лишь, что компания "не комментирует рыночные слухи". Но другой сотрудник сообщил, что "сейчас готовится заявка в Федеральную антимонопольную службу (
ФАС
) на одобрение сделки". Начальник профильного управления ФАС Теймураз Харитонашвили заявил, что на данный момент в ведомство не поступало заявки от Coca-Cola. "Тем не менее нам известно, что в ближайшее время на соковом рынке могут начаться процессы поглощения",— добавил он.
В самом "Нидане" не опровергли готовящуюся сделку. "Среди интересующихся стратегов (стратегических инвесторов) сегодня есть как российские крупные компании, так и иностранные",— заявил заместитель гендиректора по экономике и финансам ОАО "Нидан-Соки" Михаил Подлазов. Источники, близкие к миноритариям "Нидана", подтвердили, что Lion Capital рассчитывает на Coca-Cola. Миноритарные владельцы, по их данным, не собираются продавать свои доли.
Представители Lion Capital и Goldman Sachs отказались от официальных комментариев.
ОАО "Нидан-Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО СП "Нидан-Экофрукт" (Новосибирск). В 2007 году Lion Capital выкупил 75% "Нидана" у его основателей — Игоря Шилова, Леонида Шаймана, Чабы Бальера, которые оставили за собой 25%.
По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, "Нидан" производит порядка 300 млн литров в год, выручка находится на уровне $180 млн, EBITDA — $40-50 млн. "За лидерство на рынке Coca-Cola может платить по мультипликатору 7-8 EBITDA,— считает он.— Таким образом, весь "Нидан" без учета долга может стоить сегодня $320-400 млн".
Если сделка будет закрыта, Coca-Cola получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении (см. таблицу). Второго по величине отраслевого производителя "Мултон" (доля рынка — 22%, по оценке "Бизнес Аналитики") она купила в 2005 году за $501 млн. В июле 2007-го также приобрела у Health Tech Corporation Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион" за €195,1 млн. Доля "Нидана" в соках сейчас оценивается в 14%, хотя на момент покупки производителя фондом Lion Capital она составляла 16%. В любом случае, суммарно эти компании позволят Coca-Cola обойти своего основного конкурента — PepsiCo — его завод "Лебедянский" занимает 32% рынка.
"Для Coca-Cola покупка "Нидана" — единственная возможность потеснить Pepsi. К тому же в 2009 году продажи газировки в России сократились на 11%, поэтому логично развивать альтернативные направления напитков",— резюмирует аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?