Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lifan остановился в Липецке
Китайский автоконцерн определился с местом для завода
Самый продаваемый китайский бренд в России Lifan построит в Липецкой области завод мощностью 60 тыс. автомобилей. Липецк был выбран из-за «интересных условиям по льготам и логистике», а также договоренностей со смежниками, в том числе НЛМК. Пока доля Lifan на российском рынке не достигает и 1%, продажи бренда падают вслед за рынком, но собранные в РФ машины компания планирует не только продавать внутри страны, но и экспортировать.
Китайский автопроизводитель Lifan, в сентябре объявивший о планах строительства в России завода мощностью 60 тыс. машин в год, определился с площадкой. Завод будет построен в Липецкой области на территории ОЭЗ «Липецк», соглашение об этом подписали вчера глава Lifan Industry Инь Миншань и губернатор области Олег Королев. Гендиректор Lifan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что Липецкая область оказалась «наилучшим вариантом», учитывая логистику, кадры и прочие факторы. Резиденты ОЭЗ освобождены от налогов на имущество и транспорт на десять лет, здесь действует режим свободной таможенной зоны, есть льготы и по налогу на прибыль.
Первый вице-губернатор Липецкой области Юрий Божко пояснил “Ъ”, что при выборе площадки Lifan консультировала Deloitte & Touch. По его словам, изучались также Калуга и Ярославль. Источник в правительстве Калужской области рассказал “Ъ”, что китайцев в их регионе «не устроила сложная логистика». Еще одним преимуществом липецкой ОЭЗ местные чиновники называют смежников. «НЛМК пообещала Lifan специальную цену на продукцию, рядом работает японский производитель шин Yokohama, в ОЭЗ есть завод PPG Industries Group — крупнейшего производителя автокраски»,— пояснил глава ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. В НЛМК говорят, что диалог между компаниями идет, но договоренности еще нет.
Инвестпланы Lifan сохранила — на первом этапе в завод будет вложено $150 млн. Затем планируются расширение мощностей до 100 тыс. машин в год и строительство завода двигателей, на которое потребуется еще $150 млн. Сейчас пять моделей Lifan (кроссовер Х60, седаны Cebrium, Solano, Celliya и хэтчбек Smily) выпускают на черкесском Derways. Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что после запуска завода Lifan продолжит собирать ряд моделей на Derways. Сейчас Derways покрывает спрос на Lifan в России: за январь—сентябрь продажи бренда упали на 18%, до 15,8 тыс. машин, доля Lifan на рынке РФ — 0,9%. Но Lifan намерена поставлять продукцию и в Белоруссию, Казахстан и СНГ. Господин Сунь не исключил выхода на рынок Восточной Европы.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что Lifan необходима высокая локализация в РФ, поскольку «импортировать намного дороже». Он считает, что Lifan может начать экспорт в страны СНГ, но это будут незначительные объемы, как и у других иностранных производителей, ведущих сборку в России.
Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Всеволод Инютин, Воронеж, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.