Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лидеры водочного рынка вытеснили нелегалов и мелких региональных игроков
В 2007 г. на рынке водки продолжилась консолидация. Небольшие региональные компании и производителей нелегальной продукции вытеснены лидерами.
Агентство «Бизнес аналитика» подсчитало рыночные доли крупнейших производителей водки по итогам 2007 г. Рынок продолжает консолидироваться: совокупная доля первых 10 компаний выросла с 40,6% в 2006 г. до 46,3%. Они отнимают рынок у более мелких игроков. «В последний год эта тенденция даже усилилась, — объясняет руководитель направления ad hoc “Бизнес аналитики” Снежана Равлюк. — Некоторые не выдержали кризиса 2006 г., связанного с внедрением ЕГАИС, часть мелких компаний не смогла выполнить новых требований к величине уставного капитала (50 млн руб.), кто-то решил, что с повышением акциза производить и продавать водку уже не выгодно».
Среди компаний, наиболее заметно нарастивших долю, Равлюк отмечает «Синергию» (с 1,9% до 3,6%), «Союз-Виктан» (с 3,9% до 4,2%) и «Омсквинпром» (с 1,6% до 2,8%). «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, правда, частично это объясняется поглощениями, говорит Равлюк. В 2007 г. «Синергия» купила подмосковного производителя «Традиции качества», а в конце 2006 г. — Мариинский ЛВЗ с брендом «Белуга». Предправления «Синергии» Александр Мечетин не согласен с 7-м местом: «По данным Росстата, мы третьи после “Русского алкоголя” и “Кристалла” (включая аутсорсинг) с долей 5,7%». В 2008 г. он планирует органически нарастить продажи не менее чем на 20% и кроме этого не исключает приобретений.
Не согласен со 2-м местом своей компании и коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов: «По данным Росстата, мы с конца 2006 г. удерживаем 1-е место по объему производства». Лидером продаж была «Зеленая марка», говорит Касьянов, хотя по выручке с ней в 2007 г. сравнялся более дорогой бренд «Русского алкоголя» — «Журавли». В январе объем продаж «Русского алкоголя» в розничные точки составил более 800 000 дал, в феврале — более 900 000 дал.
«Веда» (бренды «Русский размер», «Вальс-бостон») и «Русский алкоголь» обе близки к первому месту, а различия в оценках можно объяснить методикой подсчета, ведь «Бизнес аналитика» не учитывает продажи в городах с населением менее 100 000 человек«, — рассуждает директор по маркетингу «Союз-Виктана» Теймур Ахундов. У его компании лидером продаж была водка «На березовых бруньках», хотя в 2007 г. доля компании росла в том числе за счет брендов Medoff, «Мерная» и «Благодать». В 2008 г. он рассчитывает переместиться с 5-го на 4-е место.
Владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец ранее говорил «Ведомостям», что не предпринимал революционных действий для роста продаж своей водки «Пять озер». В ее продвижение в 2007 г. компания вложила $7 млн, в 2008-м планируется $7,5 млн. В 2008 г. «Омсквинпром» намерен произвести 8,2-8,5 млн дал водки и занять 6,5% рынка.
В 2007 г. резко уменьшилась доля нелегальной продукции, говорит предправления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин: она составила 28% (в 2006 г. было 43%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?