Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лидеры европейского развития: Россия в первой пятерке
Россия, Польша и Турция лидируют по открытию торговых центров в Европе Россия занимает первое место по объему введенных площадей в Европе по итогам 1 полугодия 2011 года
Согласно последнему отчету компании Cushman & Wakefield, в ближайшем будущем в Европе будет наблюдаться увеличение объема вводимых торговых площадей. Хотя на протяжении последних нескольких лет строительство торговых центров в большинстве стран Европы было заморожено, активизация спроса со стороны ритейлеров и беспокойство о потенциальной нехватке высококачественных торговых площадей постепенно восстанавливают работу девелоперов.
По итогам первого полугодия 2011 года в эксплуатацию были введены более 2,1 миллиона кв.м новых торговых площадей, что соответствует объему за аналогичный период прошлого года. 90% введенных площадей приходится на новые объекты (71 торговый центр), а оставшиеся 10% на расширение существующих объектов.
Если все заявленные проекты будут введены в эксплуатацию вовремя, то общий объем введенных торговых площадей в 2011 будет на 26% больше, чем показатели прошлого года. В 2010 году в Европе было построено 5,4 миллиона кв.м. новых торговых площадей, что на 29% меньше, чем в 2009 году, и является самым низким показателем ввода с 2004 года.
Как и прошлые периоды, в 1 полугодии 2011 года большинство центров (58%) открывались в Центральной и Восточной Европе, при этом наибольшая девелоперская активность приходится на Россию, Турцию и Польшу. Самым крупным проектом, введенным в этот период, стал Мармара Форум в Стамбуле (Marmara Forum), площадью 156 000 кв.м. В России было введено порядка 400 000 кв.м. торговых площадей, что составляет почти 1/5 всего европейского объема. На Москву приходится 36% новых торговых площадей, большинство проектов открылись в регионах – Новосибирске, Ярославле, Казани и Санкт Петербурге. В Западной Европе самые крупные объемы введенных торговых площадей зафиксированы в Италии и Испании.
Россия занимает первое место по объему введенных площадей в Европе по итогам 1 полугодия 2011 года – 404 тысячи кв.м. торговых площадей, и будет оставаться на этом месте по итогам 2011−2012 годов – за этот период планируются к вводу 2 900 000 кв.м. торговых площадей.
На Россию и Турцию приходятся 41% объема площадей, которые должны будут открыться во втором полугодии 2011 и 2012 годах. В России около 3 млн. кв.м. новых площадей планируются к открытию к концу 2012 , включая крупные проекты с площадью более 100 000 кв.м. в Краснодаре, Уфе и Самаре.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?