Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лидеры DIY ритейла России
СЗФО – лидер по развитию DIY ритейла в России
По данным исследования «Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», лидером по представленности торговых сетей сегмента DIY является Северо-Западный федеральный округ. В 2012 году на него пришлось порядка 23% торговых площадей 250 крупнейших сетей DIY. В 2008 году на него приходилось 27% торговых площадей крупнейших операторов DIY.
Северо-Западный федеральный округ по состоянию на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 47 торговыми операторами, причем 30 компаний являются местными, т.е. осуществляют свою деятельность лишь в Петербурге и Ленинградской области. Всего в СЗФО функционирует 384 торговых объекта суммарной торговой площадью около 890 тыс. кв. м.
Наиболее динамично растет доля операторов DIY по площадям в Центральном федеральном округе: в период с 2008 по 2012 доля ЦФО увеличилась на 3%. Рост за аналогичный период более чем на 1% показали Приволжский и Сибирский федеральные округа. Уральский федеральный округ ежегодно демонстрирует рост доли торговых площадей. В южной части России, а именно в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах доля ритейлеров DIY постоянно снижается.
В столице осуществляют свою деятельность 20 компаний, управляющих 82 торговыми объектами. В целом же Центральный федеральный округ на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 55 торговыми операторами, которые управляют 323 торговыми объектами совокупной торговой площадью более 733 тыс. кв. м.
В 2012 году ЦФО продемонстрировал прирост торговой площади 9,7%. Международная сеть «К-раута» продолжила свою экспансию в ЦФО, открыв гипермаркет в Московской области торговой площадью 10,6 тыс. кв. м. Лидером по приросту торговой площади в 2012 году стала межрегиональная сеть «Метрика», увеличившая свое торговое пространство в ЦФО более чем на 17 тыс. кв.м. – более чем в 3 раза.
По итогам 2012 года более 50% (446,5 тыс. кв. м.) торговых площадей Северо-Западного федерального округа приходится на Санкт-Петербург. Вторым по совокупной торговой площади регионом СЗФО является Ленинградская область. На Калинингрдскую область приходится порядка 10% всех торговых площпде СЗФО или 87 тыс. кв. м. 1,35% занимает Псковская область.
По состоянию на 01.01.2013 г. в Санкт-Петербурге функционирует 137 торговых объектов 26 торговых сетей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?