Декоративное изображение
9 559

Поделиться

Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov стали лидерами ювелирного рынка в I полугодии

По итогам I полугодия 2022 года лидерами ювелирной розницы по объемам продаж стали Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov, чья совокупная доля составила 29,8% рынка. Всего на крупнейшие ювелирные сети приходится 42,4% рынка розничных продаж украшений, который составил 152 млрд руб., согласно исследованию информационно-аналитического агентства INFOLine.

Сеть магазинов Sokolov лидирует по темпам роста в рейтинге. В I полугодии 2022 г. продажи сети выросли в 2,8 раз до 10,5 млрд руб. В результате компания вошла в топ-3 крупнейших ювелирных сетей по выручке, сместив «Московский ювелирный завод» на четвертую позицию. На долю Sokolov приходится 6,9% рынка, на Sunlight — 13,7%, на «585*Золотой» — порядка 9,1% рынка.

Сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov лидируют не только по объему продаж, но и по количеству магазинов. В первом полугодии 2022 г. на их долю пришлось 63% от общего количества торговых объектов крупнейших ювелирных сетей. Основной вклад в положительную динамику пришелся на компанию Sokolov, которая увеличила за год собственную розницу в 3,9 раз до 344 торговых объектов.

«Покупательское поведение в 2022 году меняется в сторону более рационального, – комментирует ситуацию Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж сети «585*Золотой». – Трафик в торговые центры снижается, а покупки становятся более обдуманными, целевыми и менее спонтанными, что раньше было не свойственно для ювелирного рынка. При этом в 2022 году мы отмечаем рост среднего чека на 20% в сравнении с 2021 годом. Это связано с растущим спросом на украшения более дорого сегмента изделий из металла 585 и 750 пробы стоимостью от 25 000 рублей и выше (+21%).

При этом тренд на сокращение количества магазинов в рамках оптимизации бизнеса усилился. В результате чего совокупное количество торговых объектов крупнейших сетей уменьшилось на 174 до 2893 точек, по итогам первой половины 2022 г.

«В 2023 году ювелирный рынок начнет восстанавливаться. Покупку ювелирных изделий россияне могут рассматривать в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции, так как вложение денежных средств в традиционные для населения валюты — доллары и евро — остается практически недоступным», — считает Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика.

В августе Sokolov открыл 5 магазинов

«585*Золотой» составил рейтинг курортов с самыми высокими сезонными продажами

Введение обязательной маркировки ювелирных изделий отложили до 2024 года

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами