Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Лидерами рейтинга информационной активности российских торговых сетей стали "Х5 Retail Group N.V.", "Магнит" и "Копейка"
В условиях динамично развивающегося розничного рынка информационная активность стала не только одним из наиболее важных ресурсов, но и необходимым условием эффективного развития российского ритейла. В рамках отраслевого обзора "Торговые сети: IV квартал 2006 года" специалисты ИА "INFOLine" провели анализ информационной активности российских торговых сетей FMCG (Fast Moving Consumer Goods - товаров повседневного спроса) за 2006 год. При обработке данных специалисты ИА "INFOLine" разделили компании на группы и составили рейтинг, который ранжирует крупнейшие торговые сети по уровню информационной активности.
Проанализировав основные события, формирующие информационный фон вокруг сетей, специалисты ИА "INFOLine" отметили, что повышение информационной открытости компаний в большинстве случаев обуславливается необходимостью формирования положительного имиджа в глазах инвесторов в преддверии IPO и размещения облигационного займа. Существенное влияние на информационную политику и как следствие на объем инициируемых информационных материалов оказывают также проведение сделок M&A (cлияния и поглощения), изменения в кадровом составе руководящих или аффилированных структур, а также экспансия сетей в регионы и развитие новых форматов торговли.
Согласно проведенному анализу, в тройку лидеров по информационной активности вошли холдинг "Х5 Retail Group N.V.", "Магнит" и "Копейка".
Внимание СМИ к деятельности "Х5 Retail Group N.V." , в частности, к сетям "Пятерочка" и "Перекресток" было обусловлено, в первую очередь, их слиянием, длившимся с апреля. Также важным информационным поводом стало признание "X5 Retail Group N.V." компанией года в номинации "Торговая сеть" на награждении премией "Компания года 2006", учрежденной "РБК". У сети "Магнит" наблюдалось стабильное повышение информационной активности на протяжении всего года. По состоянию на декабрь 2006 года количество упоминаний в СМИ возросло в 3 раза по сравнению с январем, что было связано в первую очередь с первичным размещением акций на российских биржах.
Помимо вышеназванных факторов, обуславливающих повышение информационной активности, немаловажное значение имеет также привлечение сторонних специалистов для разработки медиа-стратегии компании. Например, сеть "Лента" провела тендер на разработку PR-стратегии по выводу сети на региональный рынок и начала вести активную информационную политику. Сеть "Самохвал" заключила договор на PR поддержку с информационным агентством "INFOLine", что позволило обеспечить положительную динамику и увеличить среднее количество публикаций приблизительно на 20% (по состоянию на декабрь 2006 года по сравнению с январем).
В рамках анализа информационной активности торговых сетей FMCG специалисты ИА "INFOLine" сопоставили информационную активность сети и место, которое компания занимает в рейтинге по розничному товарообороту (по итогам 2005 года). При сравнении данных показателей был сделан следующий вывод: размер товарооборота и величина сети не всегда совпадают с активностью информационной политики, которую проводит компания.
Яркий пример - сеть "Metro Cash&Carry", которая занимает второе место по объему розничного товарооборота, но при этом находится в группе сетей с низкой информационной активностью. Средний объем публикаций о компании в год сопоставим с такими сетями как "O'Кей" и "Мосмарт", которые в рейтинге занимают гораздо более низкое положение как по розничному товарообороту, так и по представленности в регионах.
Характерной чертой является также то, что большинство компаний со средним и низким объемом товарооборота проявляют заметную информационную активность, как, например, "Копейка" и "Патэрсон". Показательным в данном случае является пример сети "Карусель". Выйдя на рынок сравнительно недавно, компания при помощи активизации информационной политики смогла достигнуть уровня публикаций, сопоставимого с уровнем сетей "Дикси" и "Мегамарт", а также "Гроссмарт" и "Билла".
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?