Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Личная инфляция россиян оказалась втрое ниже официальной
Уже по традиции после январского скачка показателя дефлятора в феврале россияне прилагают все усилия для экономии.
И в текущем году им это опять с успехом удалось при показателе дефлятора в -0,5%, сообщает Romir. Таким образом, по сравнению со значением официальной инфляции в 0,2% за месяц личная инфляция россиян, выраженная дефлятором, оказалась более чем втрое ниже.
Тем не менее, скачок дефлятора в январе и его пятикратное превышение показателя инфляции оказали ощутимое влияние на общий показатель личной инфляции россиян. За два месяца года она составила 1,1%, что вдвое превышает накопленное значение инфляции в 0,5%.
Февральский отскок дефлятора в минусовую зону уже который год подряд имеет идентичные причины. В январе происходит рост цен на повседневные товары, что гонит дефлятор вверх. В феврале же россияне стараются сэкономить, покупая привычные товары по сниженным в промо ценам или переходя на более дешевые аналоги. И, как мы видим, им это удается.
Текущий год не стал исключением. Напомним, что в январе было отмечено подорожание продуктов, особенно плодоовощной продукции. В январе относительно предыдущего месяца также подорожали лекарства, алкоголь и сигареты. Зато в феврале нашим соотечественникам удалось платить меньше на -1,3% за привычные товары.
Смогут ли россияне удержать личную инфляцию в минусовой зоне и в марте, как это произошло в прошлом году, или же им придется опять раскошелиться, как это было два года назад, покажут дальнейшие наблюдения. Очевидно только то, что накопленная с начала года личная инфляция будет оставаться в ближайшие месяцы выше официальной.
Ранее Romir сообщал, что в феврале 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил 534 рубля.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?