Декоративное изображение
1 851

Поделиться

LG заработает на дешевых трубках

Компания победила в конкурсе на создание бюджетного 3G-телефона

LG победила в конкурсе, организованном Ассоциацией операторов сетей GSM (GSMA), на разработку 3G-телефона в низком ценовом сегменте. По итогам конкурса LG подпишет контракт на поставку этой модели с рядом крупных операторов. По мнению аналитиков, появление новых бюджетных телефонов спровоцирует рост спроса на 3G-услуги.

По мнению GSMA, повсеместное распространение услуг третьего поколения затрудняет именно высокая стоимость 3G-телефонов. В мире насчитывается более 2,26 млрд абонентов сотовой связи, при этом только 100 млн из них — подписчики 3G. GSMA объявила конкурс на разработку 3G-трубки, одно из условий которого — стоимость телефона не должна превышать 200 долл.

Ожидается, что по итогам конкурса LG получит заказы на несколько миллионов новых аппаратов. Заказчиками выступят 12 сотовых операторов, среди которых Cingular, Globe Telecom, Hutchison 3G, Orange, Telecom Italia, Telenor, T-Mobile, Vodafone и т.д. Общая абонентская база этих компаний — 620 млн человек. По мнению операторов, появление бюджетных 3G-телефонов спровоцирует увеличение спроса на услуги третьего поколения. Одним из самых дешевых 3G-телефонов на данный момент считается модель китайской Huawei стоимостью 141 долл.

Два года назад GSMA провела аналогичный конкурс на разработку бюджетных телефонов GSM. Победителем стала Motorola, которая представила модель стоимостью 40 долл.

Однако Motorola столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны других производителей, выпустивших на рынок свои версии дешевых трубок. Подобная ситуация ожидается и на рынке 3G. Следовательно, победа LG не гарантирует компании доминирующего положения в сегменте бюджетных 3G-телефонов.

По данным британской газеты The Guardian, в конкурсе помимо LG принимали участие такие производители, как Nokia, Motorola, Samsung, а также ряд китайских поставщиков. Стоимость каждой предложенной модели составляла около 100 долл. Телефон LG не был самым дешевым из предложенных, однако в нем реализовано больше функций, чем у конкурентных моделей. Модель LG включает мегапиксельную камеру, Bluetooth и интернет-браузер.

По данным IDC, по итогам 2006 го­да LG занимает пятое место по объему продаж сотовых телефонов с долей рынка 6,3%. Доля рынка ближайшего конкурента — Sony Ericsson — составляет 7,3%. Sony Ericsson недавно также объявила о начале производства бюджетных телефонов, однако пока в сегменте GSM.

По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, появление бюджетных 3G-телефонов, безусловно, будет способствовать увеличению спроса на услуги третьего поколения. По мнению аналитика, победа в конкурсе LG ужесточит конкуренцию между поставщиками. Основная борьба развернется между Samsung, Sony Ericsson и LG, занимающими, соответственно, третье, четвертое и пятое места на рынке по объему продаж. При этом в нынешнем году Sony Ericsson и LG увеличат свои доли рынка, Samsung, напротив, несколько уменьшит. Однако, по мнению Максима Савватина, в 2007 го­ду потеснить Samsung с третьей позиции у конкурентов не получится.

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков прогнозирует умеренный спрос на 3G-телефоны в России после запуска сетей третьего поколения. Однако, по словам г-на Манджикова, бюджетные телефоны LG в нашей стране вряд ли будут пользоваться большим спросом. «Средняя стоимость сотового телефона в России составляет 193 долл., наши покупатели предпочитают более дорогие и качественные модели», — добавил г-н Манджиков.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами