Декоративное изображение
3 452

Поделиться

Лев Хасис: Ритейл будет регулироваться не управляющим и не государством

Лев Хасис, Первый заместитель председателя правления ОАО «Сбербанк России», о ближайших перспективах ритейла:

 - В США, к примеру, нет ни одного дистрибьютора, который работает на всей территории страны. Все очень зарегулировано. Поэтому в чем-то российская торговля и бизнес в России являются одними из самых либеральных в мире. В России все это очень политизировано, эмоционально, и во всей этой дискуссии регуляторов и сетей мне не хватает главного участника – потребителя. Мы все время забываем, что и поставщики, и торговля существуют для клиента, для покупатели, и во всех регуляторных битвах мы забываем, что главная задача – обеспечить интересы потребителя.

И если мы говорим об отличии – то в мире всех интересует, как сделать так, чтобы конкретному гражданину страны сделать лучше. Я не против госрегулирования, но, с моей точки зрения, то, как это происходит у нас, показывает, что это перебор.

То, куда мы идем и где мы находимся, в результате всех регуляторных битв, на мой взгляд, сделало российскую торговлю достаточно серой – торговое предложение, которое несут участники рынка, становится одинаковым. Я, если честно, не вижу уникального торгового предложения ни в одной сети. Это – большая возможность сделать что-то по-другому, создать настоящую лояльность. Когда лояльность создается бесплатной раздачей бананов, то она заканчивается вместе с этой раздачей. И когда все серое, то потребитель выбирает не то, какой магазин лучше, а то, какой ближе. И когда это изменится, на рынке получится ситуация совершенно другая. Во всех странах происходит перетекание торговли в цифровые каналы. В большинстве стран мира компании онлайн стоят дороже чем офлайн.

И лидерами завтра станут те, кто сейчас совсем маленький и почти неизвестный, те, кто будет создан завтра. Есть примеры, когда компания вышла в выручку 10 млрд долларов за 10 месяцев.

Все современные  технологии поменяют торговлю – она перестанет быть искусством, она перестанет быть тем, что какие-то люди могут регулировать.  В какой-то момент то, какой товар на какую полку поставить, будет решаться с помощью данных автоматически.  Данные – это то, что меняет мир, и для ритейлеров данные должны стоять во главе угла. 

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами