Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лэтуаль»: 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать
«Лэтуаль» провела исследование, в результате которого определила поведенческий паттерн россиян в период предновогодних покупок и выяснил, что 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
В исследовании приняли участие более 5000 россиян из всех регионов России.
Дарить или получать
Больше половины опрошенных (66%) продолжают верить в новогодние чудеса и с тем же нетерпением, что и в детстве, ждут подарки. Чуть меньше трети (31%) отмечают, что, в целом, найти что-то под елкой — это всегда приятно. 1,5% респондентов равнодушно относятся к празднику и его традициям. И только 1% участников опроса признались, не любят внимание в виде подарков.
Отношение к Новому году во многом зависит от возраста. Так, молодые люди от 18 до 27 лет (зумеры) больше остальных настроены на праздник и верят в волшебство (72%). Второе место у респондентов от 28 до 43 лет (миллениалов): здесь ждут чудес 66%. И на третьем месте — россияне в возрасте от 44 до 59 лет (поколение Х): чуть больше половины предвкушают магию Нового года.
В то же время результаты исследования показывают — на Новый год россияне любят больше дарить подарки, чем их получать (71%). Еще 21% согласны с большинством, но уточняют, что исключительно самым близким. Самой популярной причиной, чтобы не дарить подарки участники опроса называют «сложно придумать, что подарить» (1,4%). Остальные либо не любят дарить вовсе (0,5%), либо не считают нужным (0,3%).
Идеальный выбор
Больше половины россиян (55%) отмечает практичность вишлистов и всегда ими пользуется. Еще четверть часто прислушивается к пожеланиям будущего получателя, а 12,4% — лишь иногда. 6,6% опрошенных предпочитают устраивать сюрпризы и каждый сотый участник опроса убежден, что и без подсказок знает, что нужно его близким.
Что россияне чаще всего выбирают в качестве подарка:
-
косметику — 18%;
-
парфюмерию — 155%;
-
сладости — 12%;
-
предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку) — 10%;
-
аксессуары — 9%;
-
сувениры, приятные мелочи — 8%;
-
товары для хобби — 6%;
-
деньги — 6%;
-
одежду — 6%;
-
технику — 5%;
-
книги — 3%.
В «Лэтуаль» отметили, что в сети подарочными фаворитами регулярно становятся наборы гелей для душа, бомбочки для ванны, кремы для рук, хиты категории макияж. Из аксессуаров — изделия для волос, карманные зеркала и обложки для документов.
В свою очередь от близких участники исследования хотят получить:
-
парфюмерию — 34%;
-
косметику — 22%;
-
деньги — 20%;
-
технику — 7,4%;
-
предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку) — 3,3%;
-
аксессуары — 2,9%;
-
сладости — 2,7%;
-
товары для хобби — 2,5%;
-
сувениры, приятные мелочи — 2,3%;
-
одежду — 2,3%;
-
книги — 1,4%.
Покупатели отметили, что при выборе подарков часто обращают внимание на яркие и необычные упаковки.
Интересно, что ожидания от сюрпризам также варьируются исходя из возраста респондентов. Зумеры чаще всего рассчитывают найти под елкой косметику (31%) и парфюмерию (25%). А вот миллениалы и поколение X ждут от своих близких ароматы и деньги (39% и 20%, 49% и 18% соответственно).
Новогодние подарки: когда и где
К празднику россияне готовятся заранее. Больше половины респондентов покупают подарки за месяц (53%) и еще чуть меньше трети — за 2–3 недели. За неделю до Нового года готовится каждый десятый россиянин, а оставляют все на последний момент только 5,8%. Есть и те, кто никому ничего не дарит, таких всего 0,6%.
В вопросе экономии участники исследования пришли к схожему мнению. 50% пользуются сезонными распродажами и акциями, и еще почти половина (46%) старается приобретать подарки по сниженным ценам. Для остальных 4,6% специальные предложения от продавцов не играют роли.
Бюджет
На новогодние сюрпризы для близких в большинстве своем россияне готовы потратить от 3000 до 5000 руб. (26%). Дальше демонстрация от наиболее к наименее популярному ответу:
-
от 5000 до 10 000 руб. — 25%;
-
до 3000 руб. — 20,4%;
-
от 10 000 до 15 000 руб. — 14,5%;
-
от 15 000 до 20 000 руб. — 6,5%;
-
свыше 20 000 руб. — 6,5%.
Не планируют вовсе покупать подарки в этом году только 0,4% респондентов.
Стоит отметить, что поколение X оказалось самым щедрым. Около трети людей в возрасте от 44 до 59 готовы потратить на подарки от 5000 до 10 000 руб. Чуть больше четверти миллениалов имеют схожий бюджет на новогодние покупки. А вот зумеры (29%) рассчитывают на средний чек от 3000 до 5000 руб. и еще четверть хотят уложиться в сумму до 3000 руб.
«Лэтуаль»: продажи корейской косметики выросли на 40%
«Лэтуаль» открыла магазин в Рас-эль-Хайме, инвестировав в него 5 млн долларов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.