Декоративное изображение
755

Поделиться

«Лэтуаль»: 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать

«Лэтуаль» провела исследование, в результате которого определила поведенческий паттерн россиян в период предновогодних покупок и выяснил, что 71% жителей страны любят больше дарить подарки, чем их получать.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

В исследовании приняли участие более 5000 россиян из всех регионов России.

Дарить или получать

Больше половины опрошенных (66%) продолжают верить в новогодние чудеса и с тем же нетерпением, что и в детстве, ждут подарки. Чуть меньше трети (31%) отмечают, что, в целом, найти что-то под елкой — это всегда приятно. 1,5% респондентов равнодушно относятся к празднику и его традициям. И только 1% участников опроса признались, не любят внимание в виде подарков.

Отношение к Новому году во многом зависит от возраста. Так, молодые люди от 18 до 27 лет (зумеры) больше остальных настроены на праздник и верят в волшебство (72%). Второе место у респондентов от 28 до 43 лет (миллениалов): здесь ждут чудес 66%. И на третьем месте — россияне в возрасте от 44 до 59 лет (поколение Х): чуть больше половины предвкушают магию Нового года.

В то же время результаты исследования показывают — на Новый год россияне любят больше дарить подарки, чем их получать (71%). Еще 21% согласны с большинством, но уточняют, что исключительно самым близким. Самой популярной причиной, чтобы не дарить подарки участники опроса называют «сложно придумать, что подарить» (1,4%). Остальные либо не любят дарить вовсе (0,5%), либо не считают нужным (0,3%).

Идеальный выбор

Больше половины россиян (55%) отмечает практичность вишлистов и всегда ими пользуется. Еще четверть часто прислушивается к пожеланиям будущего получателя, а 12,4% — лишь иногда. 6,6% опрошенных предпочитают устраивать сюрпризы и каждый сотый участник опроса убежден, что и без подсказок знает, что нужно его близким.

Что россияне чаще всего выбирают в качестве подарка:

  • косметику — 18%;

  • парфюмерию — 155%;

  • сладости — 12%;

  • предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку) — 10%;

  • аксессуары — 9%;

  • сувениры, приятные мелочи — 8%;

  • товары для хобби — 6%;

  • деньги — 6%;

  • одежду — 6%;

  • технику — 5%;

  • книги — 3%.

В «Лэтуаль» отметили, что в сети подарочными фаворитами регулярно становятся наборы гелей для душа, бомбочки для ванны, кремы для рук, хиты категории макияж. Из аксессуаров — изделия для волос, карманные зеркала и обложки для документов.

В свою очередь от близких участники исследования хотят получить:

  • парфюмерию — 34%;

  • косметику — 22%;

  • деньги — 20%;

  • технику — 7,4%;

  • предметы для декора интерьера (например, вазу, свечу или чашку) — 3,3%;

  • аксессуары — 2,9%;

  • сладости — 2,7%;

  • товары для хобби — 2,5%;

  • сувениры, приятные мелочи — 2,3%;

  • одежду — 2,3%;

  • книги — 1,4%.

Покупатели отметили, что при выборе подарков часто обращают внимание на яркие и необычные упаковки.

Интересно, что ожидания от сюрпризам также варьируются исходя из возраста респондентов. Зумеры чаще всего рассчитывают найти под елкой косметику (31%) и парфюмерию (25%). А вот миллениалы и поколение X ждут от своих близких ароматы и деньги (39% и 20%, 49% и 18% соответственно).

Новогодние подарки: когда и где

К празднику россияне готовятся заранее. Больше половины респондентов покупают подарки за месяц (53%) и еще чуть меньше трети — за 2–3 недели. За неделю до Нового года готовится каждый десятый россиянин, а оставляют все на последний момент только 5,8%. Есть и те, кто никому ничего не дарит, таких всего 0,6%.

В вопросе экономии участники исследования пришли к схожему мнению. 50% пользуются сезонными распродажами и акциями, и еще почти половина (46%) старается приобретать подарки по сниженным ценам. Для остальных 4,6% специальные предложения от продавцов не играют роли.

Бюджет

На новогодние сюрпризы для близких в большинстве своем россияне готовы потратить от 3000 до 5000 руб. (26%). Дальше демонстрация от наиболее к наименее популярному ответу:

  • от 5000 до 10 000 руб. — 25%;

  • до 3000 руб. — 20,4%;

  • от 10 000 до 15 000 руб. — 14,5%;

  • от 15 000 до 20 000 руб. — 6,5%;

  • свыше 20 000 руб. — 6,5%.

Не планируют вовсе покупать подарки в этом году только 0,4% респондентов.

Стоит отметить, что поколение X оказалось самым щедрым. Около трети людей в возрасте от 44 до 59 готовы потратить на подарки от 5000 до 10 000 руб. Чуть больше четверти миллениалов имеют схожий бюджет на новогодние покупки. А вот зумеры (29%) рассчитывают на средний чек от 3000 до 5000 руб. и еще четверть хотят уложиться в сумму до 3000 руб.

«Лэтуаль»: продажи корейской косметики выросли на 40%

«Лэтуаль» открыла магазин в Рас-эль-Хайме, инвестировав в него 5 млн долларов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами