Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 243

Поделиться

«Леруа Мерлен»: более половины покупателей приобретают товары для дачи офлайн

56% покупателей товаров для загородного дома и участка предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах. При этом каждый пятый потребитель выбирает товары онлайн, а покупает в итоге офлайн. 10% опрошенных на этапе выбора обязательно посещают магазины, чтобы увидеть товар вживую. Такие результаты показало исследование рынка товаров для загородного дома и покупательских предпочтений россиян, которое провела компания «Леруа Мерлен».

Yannick Morelli/ Shutterstock

Yannick Morelli/ Shutterstock

По данным исследования, самым популярным предметом на загородном участке стал мангал (барбекю, гриль, тандыр) — он есть у 69% опрошенных россиян. 58% участников опроса имеют на дачном участке садовую мебель, 48% — парник или теплицу, 44% — садовые качели, 35% — беседку или шатер. Каждый третий предпочитает отдыхать в бассейне, на шезлонге и под садовыми зонтиками, а каждый четвертый — заниматься на даче спортом и активным отдыхом на свежем воздухе. Треть опрошенных любит украшать сад декоративными фигурками, а 36% занимаются огородом.

Покупать офлайн россияне предпочитают в первую очередь мангалы (67%), мебель (57%) и качели (54%). А вот бассейны чаще заказывают через интернет, предварительно изучив отзывы и рейтинги (55% покупателей). На поиск дачных товаров у покупателей уходит в среднем несколько недель. Вопреки ожиданиям, дольше всего россияне приобретают садовую мебель и грили: на их выбор и покупку уходит до 2–3 месяцев. А быстрее всего покупают качели и бассейны, потратив на это от 2 недель до 1 месяца.

«Офлайн-канал по-прежнему остается приоритетным при выборе товаров для сада и загородного дома. Магазин — важная точка контакта с покупателем, потому что дает возможность выстроить с ним прямую коммуникацию и живое общение. Покупатель может оценить, как выглядит товар, проверить его в эксплуатации, получить консультацию продавца и сразу на месте принять решение о покупке. Таким образом, несмотря на бурное развитие онлайн-торговли, офлайн-магазины в ближайшее время сохранят свое лидерство в сегменте товаров для дома и сада», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка.

Согласно результатам исследования компании «Леруа Мерлен», большинство россиян обустраивают загородный дом и участок постепенно: только 18% респондентов отметили, что покупают садовую мебель сразу после строительства дома, а каждый второй покупает ее для недвижимости старше 8 лет. За вдохновением опрошенные чаще всего обращаются к видеообзорам (45%) и сайтам с идеями дизайна (21%), а также к социальным сетям (19%), телепрограммам (17%) и журналам (15%). Более половины респондентов (51%) перед покупкой советуются с родственниками и знакомыми.

Главным фактором выбора всех товаров для загородного дома является цена. За последний год аксессуары и мебель для отдыха в саду чаще всего покупали из наиболее бюджетной ценовой категории. Спрос на более дорогие товары был отмечен в категориях садовых качелей и бассейнов. Выбирая садовую мебель, россияне обращают внимание на материалы, дизайн и мобильность: людям важно, чтобы ее можно было переместить по участку, компактно сложить, удобно занести в дом на хранение. Качели должны быть удобными и уютными, а бассейн — оптимально вписываться в размер участка.

На протяжении последних лет интерес россиян к загородной жизни и спрос на товары для сада стремительно растет. Во многом он стимулируется набирающим обороты трендом на развитие ИЖС. По данным всероссийского опроса населения Росиндекс, в последние годы наблюдается устойчивый рост проживания в домах: в 1 квартале 2020 года таких домохозяйств было 11% в РФ, а в 1 квартале 2023 — уже 15%. По данным ФОМ, сегодня 40% россиян используют загородный участок для отдыха и получения удовольствия от общения с природой. В 2015 таких было только 27%. Таким образом, собственный дом или дача становятся желанными объектами для отдыха и вложений, причем многие предпочитают не покупать готовый дом, а построить новый.

В опросе приняли участие более 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов страны.

«Леруа Мерлен»: в 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей

Сеть «Леруа Мерлен» изменила название российского юрлица

«Леруа Мерлен» возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами